ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИЛА ИСКУССТВА И ПРОБЛЕМА ОБЩЕНИЯ // Банзаровские чтения: материалы международной научной конференции, посвя щенной 200-летию со дня рождения Д. Банзарова и 90-летию БГПИ — БГУ (30.03.2022 – 31.03.2022, Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Номогоева, Ответственный редактор: О. Н. Полянская, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 249-251.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИЛА ИСКУССТВА И ПРОБЛЕМА ОБЩЕНИЯ
EDUCATIONAL POWER OF ART AND COMMUNICATION PROBLEM
В статье раскрывается значимость проблемы приобщения подрастающих поколений к искус- ству как возможности вступать в диалог-общение с автором произведения с целью постижения его нравственной сущности. На практическом примере показан путь к данной цели, а ответы учащихся на вопросы учителя демонстрируют глубину постижения авторского замысла на примере прослушивания и разбора произведения «Вечерняя музыка» из хоровой симфонии- действа «Перезвоны» отечественного композитора В. Гаврилина.
The article reveals the significance of introducing the younger generations to art as an opportunity to enter into a dialogue - communication with the author of the work in order to comprehend its moral essence. The practical example shows the path for moving towards this goal, and the students' answers to the teacher's questions demonstrate deep comprehension of the author's intention on the example of listening to and analyzing the work “Evening Music” from the choral symphony-action “Chimes” by Russian composer V. Gavrilin.
Иксанова Г. Н. Трудности в общении подростков — виртуальный аспект // Научный резуль- тат // Педагогика и психология образования. 2019. Т. 5. № 1. С. 86–93.
Савенкова Л. Г., Олесина Е. П. Воспитательная сила искусства в образовании // Юсовские чтения: сб. науч. ст. по мат-лам XX Междунар. науч.-практ. конф. «Социокультурный портрет современного ребенка: российский и зарубежный опыт (к 85-летию Б. П. Юсова)» / науч. ред. Е. П. Олесина, ред.-сост. О. И. Радомская; под общей ред. Л. Г. Савенковой. М.: ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2020. С. 3–17.