ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРАКТИКИ // Банзаровские чтения: материалы международной научной конференции, посвя щенной 200-летию со дня рождения Д. Банзарова и 90-летию БГПИ — БГУ (30.03.2022 – 31.03.2022, Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Номогоева, Ответственный редактор: О. Н. Полянская, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 252-256.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРАКТИКИ
ORGANIZATION OF EDUCATIONAL AND RESEARCH ACTIVITIES WITH SCHOOL CHILDREN: INNOVATIVE PRACTICES
В статье рассматриваются инновационные практики организации учебно-исследовательской деятельности школьников. Автором обосновано, что в результате взаимодействия ФГБОУ ВО
«Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова» со школами Бурятии про- дуктивно и успешно решаются задачи мобилизации внутренних ресурсов региона, развития инновационных процессов. Центральное место в статье отведено рассмотрению наиболее про- дуктивных и перспективных направлений взаимодействия «университет — школа — организации дополнительного образования» по организации учебно-исследовательской деятельности учащихся: активизация участия школьников в исследовательской деятельности через развитие сети региональных конкурсов исследовательских работ и проектов школьников; создание системы стимулирования учащихся к исследовательской деятельности; аккумуляция материально-технических, информационно-методических ресурсов, обеспечивающих консультационную поддержку педагогов, курирующих выполнение ученических исследований на уроке и во вне- урочное время; организация научно-методической, исследовательской деятельности в общеобразовательных учреждениях, организациях дополнительного образования.
The article deals with innovative practices of organizing educational and research activities with school children. The author substantiates that as a result of the interaction of FSBEI HE “Dorzhi Ban- zarov Buryat State University” with the schools of Buryatia, the tasks of mobilizing the region's inter- nal resources and developing innovative processes are being productively and successfully solved. The central place in the article is given to the consideration of the most productive and promising are- as of interaction "university — school — organizations of additional education" in the organization of educational and research activities of students: enhancing the participation of schoolchildren in re- search activities through the development of a network of regional research competitions and schoolchildren’s projects; creation of a system to encourage students to research activities; accumulation of material, technical, information and methodological resources that provide consulting support for teachers who supervise the implementation of student research in the classroom and out of class; organization of scientific and methodological, research activities in educational institutions, organizations of additional education.
образование, учебно-исследовательская деятельность, взаимодействие направления взаимодействия «вуз-школа».
education, teaching and research activities, interaction of the direction of interaction “university-school”.
Колчин А. А. Взаимодействие преподавателей вузов и учителей средней школы по педагогическому сопровождению проектно-исследовательской деятельности учащихся // Евразийский научный журнал. 2015. № 8. С. 1–5.
Юн-Хай С. А. Взаимодействие классического университета с образовательными учреждениями в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся // Вестник Бурятского госуниверситета. 2017. Вып. 7. С. 78–85.
Юн-Хай С. А. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся и педагогов Бурятии: опыт, результаты, перспективы // Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования: мат-лы IX Всерос. науч.-практ. конф. (Улан-Удэ, 8–9 ноября 2018 г.). Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2018. С. 35–50.