Научные труды

Патрици Б.
ШКОЛЫ КАЛАНДРЕТА: АССОЦИАТИВНЫЙ, ИММЕРСИВНЫЙ, МНОГОЯЗЫЧНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ОКСИТАНСКОМ ЯЗЫКЕ // Банзаровские чтения: материалы международной научной конференции, посвя щенной 200-летию со дня рождения Д. Банзарова и 90-летию БГПИ — БГУ (30.03.2022 – 31.03.2022, Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Номогоева, Ответственный редактор: О. Н. Полянская, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 257-260.
ШКОЛЫ КАЛАНДРЕТА: АССОЦИАТИВНЫЙ, ИММЕРСИВНЫЙ, МНОГОЯЗЫЧНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ОКСИТАНСКОМ ЯЗЫКЕ
CALANDRETA SCHOOLS: ASSOCIATIVE, IMMERSIVE, MULTI-LANGUAGE EDUCATIONAL PROJECT IN THE OCCITAN LANGUAGE
159.922.73(517.3)  10.18101/978-5-9793-1755-7-257-260
Каландрета — это сеть ассоциативных окситанских школ, которые в течение последних 40 лет работают над передачей их языка и культуры путем применения на практике методик иммер- сионного билингвизма и кооперативных педагогических школ (педагогики Френе, институци- оной педагогики, естественной методики обучения). Это не просто двуязычные школы, это также открытое культурное и лингвистическое пространство для многоязычия и многокуль- турности. Процесс обучения в них рождается из проектов, основанных на настоящей жизни группы и каждого субъекта (дети, взрослые), открывая его внешнему социальному культурно- му миру, одновременно включая вопросы широкого плана (в основном посредством педагоги- ческой корреспонденции и обменов) и жизненных запросов, восходящих из местного доступ- ного контекста.

Постоянно сталкиваясь с разнообразием инаковости в мире (языка, культуры), принимая во внимание местные жизненные обстоятельства, практику и знание, такой сложный образова- тельный проект предлагает режим жизни для языка и культуры, который может называться пе- дагогическим и лингвистическим праксисом. Так и педагогика, которую нельзя свести только к дидактике, напротив, включает ее в динамику культурной, семиотической экологии группы — класса. Та же этика, методики и эпистемология структурируют образование учителей (как пер- вичное, так и продолжающее) через центр Апрен. Таким образом, та же педагогика берет нача- ло в классах и существует как единое образовательное пространство — от детского сада до ма- гистерского уровня академического образования в практически непрерывном учебном плане.
Calandreta is a network of associative Occitan schools, which in the last forty years have been work- ing for transmitting their language and culture, by applying in practice the methodology of immersive bilingualism and cooperative pedagogical schools (Freinet's pedagogy, Institutional pedagogy, natural methods of teaching). It is not just bilingual schools, it is also an open cultural and linguistic space for multilingualism and multiculturalism. The process of training them is born from projects based on the current life of the group and each subject (children, adults), opening it to the external social, cultural world, at the same time, including the current issue of the broad plan (broad plan). in an accessible context. Constantly confronted with the diversity of indifference in the world (language, culture), taking into account local life circumstances, practice and knowledge, such a complex educational project, offers a regime of life for the language and culture of the teacher, who is like a teacher. Thus, pedagogy, which cannot be brought only to didactics, on the contrary, includes it in the dynamics of cultural, semiotic ecology of the group-class. The same ethics, methodology and epistemology structure the education of teachers (as primary, as well as continuing) through the Apren Center. Thus, pedagogy begins in the classroom and exists as a single educational space from kindergarten to the master's level of academic education in a practically uninterrupted curriculum.
Каландрета, Окситания, ранний иммерсионный билингвизм, институцион- ная педагогика, естественные методики обучения, педагогика Френе, обучение учителей, пси- холингвистика, культурная передача, локальность, педагогическая и лингвистическая экология.
Kalandretas, Occitania, Early Immersive Bilingualism, Institutional Pedagogy, Natural Methods of Teaching, Freinet's pedagogy, Teacher’s Training, Psycholinguistics, Cultural Transfer, Local, Pedagogical and Linguistic.

Бакку П., Лаффитт П. Ж. Мультилингвальные и кооперативные педагогики в Каландретас. Иммерсионное двуязычие, психолингвистика и естественные методики обучения. В. Ж. Ваннеро (изд.). Обучение и познание. Теоретические элементы различных моделей педагогики Френе. Год исследования педагогических наук — 2020.

Каландретас (Окситанская конфедерация светских школ), Апрене (Высшее учебное заведение). Каландретас, 30 лет педагогической изобретательности. Ла поезия, 2011.

Ферре К. Языковые семьи. Оккситанский, институционная демонстрация пробуждения к мультилингвизму. Магистерская работа. Университет Перпиньяна — Виа Домиция — ISLRF, 2012.

Аммель Ф. Рождение двойного пути. Оккситанские Каландретас между лингвистическим погружением и институционной педагогикой. В. Ж. Ваннеро (изд.) Обучение и познание. Теоре- тические элементы различных моделей педагогии Френе. Год исследования педагогических наук — 2020. С. 106–114.

Жулье Ф. La creacion d’un espech d’aprendissatge de l’istòria dins l’encastre d’una didactica de l’istòria a Calandreta.Магистерская работа. Университет Перпиньяна — Виа Домиция. ISLRF, 2013.

Лаффитт П. Ж. Педагогика и язык. Институционная педагогика, навстречу наукам о чело- веке и о языке. Л’Арматтан, 2020.

Пети Ж. Погружение, революция. Изд. Жером До Ботцингер, 2001.

Тюель Ш., Вернь И. Окситанский, поддержка мультилингвизму. Повседневная жизнь язы- ков и их субъектов в школе Каландрета по В. Ж. Ваннеро (изд.) Обучение и познание. Теоретические элементы различных моделей педагогии Френе. Год исследования педагогических наук — 2020. С. 115–126.

Васкез А., Ури Ф. К институционной педагогике. Париж: Франсуа Масперо, 1967.

APRENE — Etabliment d’ensenhament superior occitan: www.aprene.org

Confederacion calandreta — Enseinhament laic en immersion occitan: www.calandreta.org ISLRF –Высший институт языков французской республики: www.islrf.org
Статья