КАКОЕ БУДУЩЕЕ У ТРАДИЦИОННОЙ ШКОЛЫ? ЦИФРОВИЗАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ОБРАЗОВАНИЕ // Банзаровские чтения: материалы международной научной конференции, посвя щенной 200-летию со дня рождения Д. Банзарова и 90-летию БГПИ — БГУ (30.03.2022 – 31.03.2022, Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Номогоева, Ответственный редактор: О. Н. Полянская, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 261-263.
КАКОЕ БУДУЩЕЕ У ТРАДИЦИОННОЙ ШКОЛЫ? ЦИФРОВИЗАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ОБРАЗОВАНИЕ
WHAT IS THE FUTURE OF A TRADITIONAL SCHOOL? DIGITALIZATION, SOCIALIZATION, EDUCATION
Статья продолжает тему, начатую во время конференции «Школа без стен...» и рассматривает взаимодействие традиционной, в частности бурятской, школы с природной, культурной и со- циальной средой. Возможно ли учитывать местные и национальные особенности в современ- ном мире с его постоянными кризисами и возрастающей ролью цифровизации?
Французское образование отдает предпочтение ментальному, социальному и поведенческому подходу. В отличие от таких «оторванных от земли» школ, в Бурятии сельские школы счита- лись частью окружающей среды: дети участвовали в жизни своих сел. То образование, которое они получали в школе, являлось неотъемлемой частью «образования через всю жизнь». Эта связь с окружающей средой коренится в более глубоком понятии «малая родина».
The article continues the topic started during the conference “School without walls…” and analyses the interaction of the traditional, in particular, Buryat school with the natural, cultural and social envi- ronment. Is it possible to take into account local and national peculiarities in the modern world with its constant crises and the increasing role of digitalization?
School “off the ground” / School without walls French education prefers mental, social and behavioral approaches. As opposed to such “off the ground” schools, in Buryatia rural schools were considered as a part of the environment: children par- ticipated in the life of their villages. The education they received at school was an integral part of “lifelong learning”. This connection with the environment is deep rooted in the concept of "small homeland".