Научные труды

Брюханова Ю. М.
БЕССОБЫТИЙНОСТЬ РУССКОЙ ЖИЗНИ, ИЛИ ПРИНЦИП МЕТАФОРИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ДРАМЕ // Банзаровские чтения: материалы международной научной конференции, посвя щенной 200-летию со дня рождения Д. Банзарова и 90-летию БГПИ — БГУ (30.03.2022 – 31.03.2022, Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Номогоева, Ответственный редактор: О. Н. Полянская, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 281-284.
БЕССОБЫТИЙНОСТЬ РУССКОЙ ЖИЗНИ, ИЛИ ПРИНЦИП МЕТАФОРИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ДРАМЕ
“ZERO” EVENTFULNESS OF RUSSIAN LIFESTYLE OR METAPHOR PRINCIPLE IN MODERN RUSSIAN DRAMA
82.09-2  10.18101/978-5-9793-1755-7-281-284
В статье рассматривается принцип метафоричности в пьесах 2010-х гг.: «Бесконечный апрель» Я. Пулинович, «Русская смерть» И. Васьковской и «Человек из рыбы» А. Волошиной. Метафоричность драматургических произведений (метафора памяти у Пулинович, метафора русского национального бытия у Васьковской и метафора сиротства у Волошиной) непосредственно связана с восприятием русской жизни, русской истории, как бессобытийной, неменяющейся, восходящей к концепту безвременья. Тем острее в данных обстоятельствах герои ощущают потребность в любви и сочувствии к своей судьбе, что открывает гуманистический потенциал современной драматургии.

The research purpose is to demonstrate the metaphor principle in the plays of the 2010s: “Endless April” by Ya. Pulinovich, “Russian Death” by I. Vas’kovskaya and “The Man from the Fish” by A. Voloshina. The metaphor of memory (Pulinovich), the metaphor of Russian national existence (Vas’kovskaya) and the metaphor of orphanhood (Voloshina) are directly related to the perception of Russian lifestyle, Russian history as eventless, unchanging, going back to the concept of timelessness. Therefore, the characters feel the need for love and sympathy for their fate, which opens up the humanistic potential of modern drama.

русская драматургия, современная драма, Я. Пулинович, А. Волошина, И. Васьковская, метафора.
Russian drama, modern drama, Ya. Pulinovich, A. Voloshina, I. Vas’kovskaya, metaphor
Васьковская И. Русская смерть // Театральная библиотека Сергея Ефимова. URL: https://theatre-library.ru/authors/v/vaskovskaya_irina (дата обращения: 07.02.2022).

Волошина А. Человек из рыбы. URL: http://mythos.spb.ru/?p=19 (дата обращения: 07.02.2022).

Громова М. И. Русская драматургия конца ХХ — начала ХХI века. 4-е изд.: учеб. пособие. М.: Флинта; Наука, 2009. 362 с.

Плеханова И. И. Новая драма: имена и тенденции: учеб. пос. Иркутск: Изд-во ИГУ, 2017. 400 с.

Пулинович Я. Бесконечный апрель // Театральная библиотека Сергея Ефимова. URL: https://theatre-library.ru/authors/p/pulinovich (дата обращения: 07.02.2022).

Пулинович Я. «В любой пьесе должна быть авторская боль» : беседа / вела П. Богданова, 2015. URL: https://borhes.livejournal.com/598412.html (дата обращения: 07.02.2022).

Руднев П. Драма памяти. Очерки истории российской драматургии. 1950–2010-е. М.: Но- вое литературное обозрение, 2018. С. 85–107.

Рутковский В. Язык твой — враг твой. «Человек из рыбы» Юрия Бутусова в МХТ имени А. П. Чехова. 20 нояб. 2018. URL: https://www.coolconnections.ru/ru/blog/posts/ e0791e39-bd61-4723- 848b-900103f73d79 (дата обращения: 07.02.2022).

Человек из рыбы / МХТ им. А. П. Чехова. URL: https://mxat.theater/spektakli/ chelovek-iz- ryibyi (дата обращения: 07.02.2022).
Статья