Научные труды

Базина О. О.
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА КНР: САНКЦИИ. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ // Синология в XXI в.: материалы международной научной конференции (11.07.2022 – 13.07.2022, Улан-Удэ). Ответственный редактор: Ветлужская Л. Л., - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 97-112.
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА КНР: САНКЦИИ. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
CHINA'S FOREIGN POLICY: SANCTIONS. LEGISLATIVE FRAMEWORK
Настоящая статья посвящена одному, из очень популярных сегодня, методу ведения внешней политики – санкциям. Внешняя политика КНР основывается на «пяти принципах мирного сосуществования», и четкой, сформировавшейся за длительный период санкционной политики, применяемой к КНР, негативным отношением к введению зарубежными государствами односторонних ограничительных мер (санкций). В работе вы сможете найти примеры и способы применения санкций Китаем, а так же будет описан правовой механизм применения санкций китайской стороной.
This article is devoted to one of the very popular methods of conducting for-eign policy today – sanctions. The foreign policy of the PRC is based on the "five princi-ples of peaceful coexistence", and a clear, formed over a long period of sanctions policy applied to the PRC, a negative attitude towards the introduction of unilateral restrictive measures (sanctions) by foreign states. In the work you will be able to find examples and ways of applying sanctions by China, as well as the legal mechanism for applying sanc-tions by the Chinese side will be described.
Китай, КНР, правовое регулирование, санкции
China, PRC, legal regulation, sanctions
1. Бажанов П. Китайские санкции: как будет работать механизм ограничений для ненадежных иностранных компаний. https://cnlegal.ru/uncategorized/china_unreliable_ entity_list_2020 (дата обращения: 11.05.2022).

2. Бакулина П. В., Кузьмина К. А. Политика экономических санкций КНР: правовое регулирование и правоприменительная практика // Финансовый журнал. 2021. Т. 13, № 4. С. 24–38. https://doi.org/10.31107/2075-1990-2021-4-24-38 (дата обращения: 11.05.2022).

3. Кашин В., Пятачкова А., Крашенинникова Л. Китайская политика в сфере приме-нения экономических санкций: теория и практика // Сравнительная политика. 2020. Т. 11, № 2. С. 123–138.

4. Родионов В. А. Фактор Далай-Ламы XIV в современных монголо-китайских от-ношениях // Власть. 2017. № 9. C. 153‒157.

5. Тимофеев И. Азия под огнем санкций США / Фонд развития и поддержки Международного дискуссионного клуба «Валдай», 2019. URL: https://ru.valdaiclub.com/ files/30669 (дата обращения: 11.05.2022).

6. Bush N., Xu R. China’s Expanding Economic Sanctions Regime / DLA Piper. March 31, 2021. URL: https://www.dlapiper.com/en/global/insights/publications/2021/03/chinas-expanding-economic-sanctions-regime (дата обращения: 11.05.2022).

7. Chen, X.; Garcia, R. J. Economic Sanctions and Trade Diplomacy: Sanction-busting Strategies, Market Distortion and Effi cacy of China’s Restrictions on Norwegian Salmon Im-ports // China Information. 2016. Vol. 30, No. 1. P. 29‒57.

8. Clay Jian. Is China an Emerging Sanctioning State? /https://www.researchgate.net/ pub-lication/282298631_Is_China_an_Emerging_Sanctioning_State (дата обращения: 11.05.2022).

9. Council Regulation (EC) No 2271/96 of 22 November 1996 protecting against the ef-fects of the extra-territorial application of legislation adopted by a third country, and actions based thereon or resulting therefromhttps://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri =CELEX%3A31996R2271 (дата обращения: 11.05.2022).

10.《阻断外国法律与措施不当域外适用办法》发布 [Правила противодействия не-обоснованному экстерриториальному применению иностранного законодательства и иных мер] // http://www.puershi.gov.cn/info/egovinfo/1001/xxgk_content/1031-/2021-0611002.htm (дата обращения: 11.05.2022.

11. 浅析《阻断外国法律与措施不当域外适用办法》的出台背景及适用 [Краткий анализ предыстории и применения "Мер по блокированию ненадлежащего экстерриториального применения иностранных законов и мер"] // https://www.163.com/ dy/article/GROPPMFU0514CNF0.html (дата обращения: 11.05.2022).

12.《中华人民共和国国家安全法》2021.04.13 [Законе КНР «О государственной без-опасности»] // http://www.qzsjw.gov.cn/flfg/202104/t20210413_67778986.html (дата обращения: 11.05.2022).

13.中华人民共和国对外贸易法 [Законе КНР «О внешней торговле»] // URL: http://www.gov.cn/flfg/2005-06/27/content_9851.htm (дата обращения: 11.05.2022).

14. 中华人民共和国反外国制裁法[Закон Китайской Народной Республики о борьбе с иностранными санкциями] 2021.06.10 http://www.gov.cn/xinwen/2021-06/11/content_5616935.htm (дата обращения: 11.05.2022).

15. 中华人民共和国出口管制法 [Закон Китайской Народной Республики об экс-портном контроле] http://www.customs.gov.cn/jsj/flgf65/4061748/index.html (дата обращения: 11.05.2022).

16. 中华人民共和国商务部令2020 年 第 4 号 [Приказ Министерства коммерции КНР о Положении «О перечне ненадежных лиц» № 4] / URL: http://www.gov.cn/gongbao/ content/2020/content_5565829.htm (дата обращения: 11.05.2022).

17. 颜良。 中国堆外经济志才:穆标于正策一义 [Внешнеэкономические санкции Китая: дискуссии о целях и политическом курсе] // 外角平伦:外角大雪宝. 2012. Vol. 29, No 6. P. 16‒29.

18. 30 декабря 2021 года официальный представитель МИД Чжао Лицзянь провел очередную пресс-конференцию: https://www.fmprc.gov.cn/web/wjdt_674879/fyrbt_ 674889/202112/t20211230_10477521.shtml (дата обращения: 11.05.2022).

19. http://www.china.com.cn/lianghui/news/2022-03/04/content_78085989.shtml (дата обращения: 11.05.2022).

20. https://chinastocks.net/china-2/usa-o-riskah-v-gonkonge/?lang=ru (дата обращения: 11.05.2022).

21. В 2021 году МИД КНР выпустит в общей сложности 6 уведомлений о выполне-нии резолюций Совета Безопасности, касающихся 7 санкционных проектов, включая Судан, Йемен, Мали, Ливию, «Исламское государство» и «Аль-Каиду», Центральную Африку и Талибан. Обновление санкционного списка, продление действия отмены санкций и т. д. В вышеупомянутом уведомлении говорилось, что для выполнения международных обязательств в Китае все соответствующие органы власти должны принять соответствующие меры для их выполнения, в случае возникновения вопросов и уточнения положений уведомлений, должны своевременно консультироваться с Министерством иностранных дел.

22. Выдвинутые в середине 1950-х годов служат блестящей частью внешней поли-тики Китая и надежной опорой для имиджа страны в качестве державы. «Пять принципов мирного сосуществования», включают уважение национального суверенитета и территориальной целостности, взаимное невмешательство и невмешательство во внутренние дела других стран. на характеризуется акцентом на приверженность нормам международного права/

23. Иероглиф «反» fan переводится как анти «外国» иностранное государства «制裁» санкции.

24. Пресс-секретарь МИД заявил, что Китай ввел санкции против Помпео и других: https://www.fmprc.gov.cn/web/wjdt_674879/fyrbt_674889/202101/t20210121_7817107.shtml;

Пресс-секретарь Министерства иностранных дел объявил, что Китай ввел санкции в отношении соответствующих учреждений и персонала ЕС: https://www. fmprc.gov.cn/web/wjdt_674879/fyrbt_674889/202103/t20210322_9177306.shtml; 26 марта 2021 года официальный представитель МИД Хуа Чуньин провела очередную пресс-конференцию: https://www.fmprc.gov.cn/web/wjdt_674879/fyrbt_674889/202103/t2021032 69177311.shtml; Представитель министерства иностранных дел объявил о санкциях про-тив физических и юридических лиц в США и Канаде: https://www.fmprc.gov.cn /web/wjdt_674879/fyrbt_674889/202103/t20210327_9177312.shtml; Заявление пресс-секретаря посольства в Исландии о введении Китаем санкций в отношении соответствующих исландцев: http://is.china-embassy.org/chn/zbgx/t1869511.htm; 26 мая 2021 года официальный представитель МИД Чжао Лицзянь провел очередную пресс-конференцию: https://www.fmprc.gov.cn/web/wjdt_674879/fyrbt_674889/202105/t202105 26_9177359.shtml; Замечания официального представителя МИД по поводу решения Ки-тая о санкциях в отношении персонала и организаций США: https://www.fmprc.gov.cn/web/ wjdt_674879/fyrbt_674889/202107/t20210723_91774 06.shtml; 21 декабря 2021 года официальный представитель МИД Чжао Лицзянь провел очередную пресс-конференцию: https://www.fmprc.gov.cn/web/wjdt_674879/fyrbt_674889/202112/t20211221_10473728.shtml.
Статья