Научные труды

Дубяга А. М.
ЯЗЫКОВАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ФЕМИННЫХ СТЕРЕОТИПОВ В ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛАХ КИТАЯ // Синология в XXI в.: материалы международной научной конференции (11.07.2022 – 13.07.2022, Улан-Удэ). Ответственный редактор: Ветлужская Л. Л., - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 208-211.
ЯЗЫКОВАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ФЕМИННЫХ СТЕРЕОТИПОВ В ГЛЯНЦЕВЫХ ЖУРНАЛАХ КИТАЯ
LINGUISTIC REPRESENTATION OF FEMININE STEREOTYPES IN CHINESE GLOSSY MAGAZINES
Статья посвящена анализу языковой репрезентации феминных стериотипов. Были даны определения терминам «стереотип», «гендерный стереотип» и «новая феминность». В качестве материала исследования были отобраны цитаты из статей, опубликованных в популярных глянцевых журналах Китая. Основной задачей исследования было распределение отобранных гендерно ориентированных текстов на 3 подгруппы с целью выявления и последующего анализа способов языковой репрезентации феминных стереотипов внутри каждой из подгрупп. Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использовать полученные результаты при изучении не только стилистики китайского языка, лингвокультурологии и психолонгвистики, а также дисциплин, связанных с маркетинговыми исследованиями.
The article is devoted to the analysis of the linguistic representation of feminine stereotypes. Definitions were given to the terms "stereotype", "gender stereotype" and "new femininity". As a research material, quotations from articles published in popular glossy magazines in China were selected. The main objective of the study was to distribute the selected gender-oriented texts into 3 subgroups in order to identify and then analyze the ways of linguistic representation of feminine stereotypes within each of the subgroups. The practical significance of this study lies in the possibility of using the results not only the stylistic of the Chinese language, cultural linguistics and psycholinguistics, but also in disciplines related to marketing research.
стереотип, феминные стереотипы, новая феминность, языковая репрезентация, репрезентация стереотипов, глянцевые журналы Китая, язык глянца
stereotype, feminine stereotypes, new femininity, linguistic representation, representation of stereotypes, Chinese glossy magazines, glossy language
1. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Азбука социального психолога-практика. Москва: ПЕР СЭ, 2007. 464 с. 2. Маали Шади А. А. Лингвистическая репрезентация гендерных стереотипов в ре-кламе // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2014. № 4‒1. С. 272‒279.

3. Назайкин А. Н. Рекламная деятельность газет и журналов: практическое пособие. Москва: РИП-холдинг, 2002. 206 с. 4. Хасанова С. А. Стереотипы маскулинности и феминности в современном обществе // Концепт: научно-методический электронный журнал. 2014. Т. 20. С. 1411–1415.

5. «Чжунго Нюйсин». 2011. № 8. С. 43.

6. «Юеди» 2013. № 1. С 127.

7. «Юеди» 2010. № 3. С. 132.

8. «Юеди» 2013. № 7. С. 143.

9. «Cosmo мода» 2013. № 7. С. 68.

10. «Vogue» 2013. № 8. С. 180.
Статья