Научные труды

Хишектуева Э. Н.
,
Дарижапова М. Н.
ПРОБЛЕМА МАНИПУЛЯТИВНОГО ВЛИЯНИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ // СОЦИАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: материалы международной научно-практической конференции (09.06.2023 – 09.06.2023, Улан-Удэ). Ответственный редактор: А. М. Бадонов, Редактор: Н. С. Антонова, Д. Д. Бадараев, О. В. Котоманова, Н. Г. Лагойда, Рецензент: Т. Б. Бадмацыренов, В. Г. Жалсанова, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2023. - С. 212-216.
ПРОБЛЕМА МАНИПУЛЯТИВНОГО ВЛИЯНИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
THE PROBLEM OF MANIPULATIVE INFLUENCE ON THE CONSUMER BEHAVIOR OF THE PERSON
В статье рассматриваются проблематика манипулятивного влияния маркетологов на сознание и поведение потребителей, а также общие черты множества приемов и техник, применяемых менеджерами по продажам для привлечения внимания покупателей. В статье описаны популярные методы манипуляции поведением покупателей, а также характер и принципы воздействия на чувства, психику и склонность к покупке. На примере крупных компаний рассматриваются определенные способы влияния на покупателей, которые привели эти компании к успеху и мировой известности.

The article deals with the problems of the manipulative influence of marketers on the consciousness and behavior of consumers, as well as the common features of many techniques and techniques used by sales managers to attract the attention of buyers. The article shows the popular methods of manipulating the behavior of buyers, as well as the nature and principles of influencing the feelings, psyche and propensity to buy. On the example of large companies, certain ways of influencing buyers are considered, which led these companies to success and world fame.

манипуляция, потребитель, манипулятивное влияние, маркетинг, реклама, поведение потребителей, покупатель, психологическое воздействие.
manipulation, consumer, manipulative influence, marketing, advertising, consumer behavior, buyer, psychological impact.
Атанов А. А., Зимина Е. В. Социально-философский аспект развития цифрового общества // Трансформация социального мира в современную эпоху Сборник научных трудов / научный редактор Т. И. Грабельных. Иркутск, 2019. С. 34–36.

Белогородский А. А. Манипулятивные методы в рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 6. С. 42–53.

Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. 3-е изд. Москва: Речь, 2003. 304 с.

Колесникова Г. И. Манипуляции: техники успешного общения. Ростов н/Д, 2011.

Лаптев И. В. Эвфемизмы тематической группы «старение» в языке рекламы // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 1(10). С. 46–49.

Митрохин В. А. Социум, информация, техника: проблемы взаимовлияния // Бал- тийский гуманитарный журнал. 2019. Т. 8. № 4 (29). С. 364–366.

Найденов И. А. Психологические средства манипуляции сознанием потребителя в рекламе // Язык и личность в поликультурном пространстве: сборник статей / под ре- дакцией И. Н. Авдеевой. Москва. 2017. С. 120–123

Посыпанова О. С., Воробьева О. С. К вопросу о критериях и границах понятия

«манипуляции потребителем» // Прикладная юридическая психология. 2015. № 2.



Сур Е. И. Манипуляция: понятие, основные признаки и структура // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. № 3.

Татаринов К. А., Зверев А. Ф. психологические инструменты манипуляции пове- дением потребителя // АНИ: педагогика и психология. 2020. № 3(32).

Федосенко А. А. Маркетинговые манипуляции как способ трансформации потребительского поведения // Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. 2022. № 4. С. 205–211.

Чупракова Е. В. Использование средств манипуляции в рекламе // Научный поиск в современном мире: сборник материалов XII Международной научно-практической конференции. 2016. С. 132–134.

Шейнов В. П. Психологическое влияние. Минск, 2011.

Юренков В. В. Манипуляция как вид деятельности // Социально-политические науки. 2014. № 3.
Статья