кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики
Закрыть
Межкультурное образование как приоритетное направление исследований в евразийском пространстве // ЕВРАЗИЙСКАЯ ПАРАДИГМА РОССИИ: ЦЕННОСТИ, ИДЕИ, ПРАКТИКА: Материалы международной научной конференции, посвященной 20-летию Бурятского государственного университета (30.09.2015 – 01.10.2015, г. Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Башкеева, д-р филол. наук, профессор; М. В. Бадмаева, д-р филос. наук, доцент, - г. Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета, 2015. - С. 143-146.
Межкультурное образование как приоритетное направление исследований в евразийском пространстве
Cross-cultural education as a priority of researches in the Eurasian space
Статья выполнена в рамках гранта БГУ "Содержание и технологии экологического и межкультурного образования России и Монголии: сравнительный анализ" № 2014 -О1Г-08.
В настоящей статье анализируются исследования Педагогического института Бурятского госуниверситета, одного из российских вузов, находящего на стыке восточной и западной культур. Цель теоретических поисков и практической деятельности – формирование личности способной к интеграции и самостоятельной продуктивной профессиональной жизнедеятельности в поликультурном мире, как в условиях российского, так и иноязычного, восточного и западного, социума и культуры, личности, способной к эффективному межкультурному взаимодействию с представителями различных культур и цивилизаций. На будущий год исполнится десять лет со дня основания Педагогического института в рамках классического университета. Создание педагогического вуза в рамках классического университета позволило сохранить педагогическое образование и обеспечило развитие педагогической науки за эти годы. 20-летие Бурятского госуниверситета дает возможность подвести некоторые итоги, и очертить перспективные линии в развитии педагогического образования и научных исследований на ближайшее будущее.
This article examines researches by the Teacher-Training Institute of the Buryat State University – one of Russian Universities located at the joint of eastern and western cultures. The aim of the theoretical search and practical activity is formation of a personality capable of independent productive professional acitivity in a polycultural world, in conditions of both Russian and foreign – eastern and western – society and culture; a personality capable of effective intercultural cooperation with representatives of various cultures and civilizations. Next year ten years from the date of foundation of Teacher training Institute within classical university will be executed. Creation of pedagogical higher education institution within classical university allowed to keep pedagogical education and provided development of pedagogical science for these years. The 20- th Anniversary of the Buryat State University gives the chance to sum up some results and to outline perspective lines in development of pedagogical education and scientific researches on the near future.
Intercultural education, intercultural competence, poly cultural space, pedagogical interaction
1. Дагбаева Н.Ж., Тараскина Я.В. Межкультурное образование учащейся молодежи // Педагогика. – 2012. – № 9. – С. 60–66.
2. Образование для устойчивого развития: опыт межкультурного взаимодействия / под ред. Г.Беккера, Н.Дагбаевой. – Улан-Удэ: Изд-во Бурят. Гос. Ун-та и Nuso-Verlag (Германия). – 2009. – 264 с.
3. Юн-Хай С.А. Межкультурный эколого-образовательный проект: обмен молодежи Германии и Бурятии // С.А.Юн-Хай. Межкультурное взаимодействие в условиях трансграничья: Россия – Монголия – Китай. – Улан-Удэ: Изд-во Бурят. Гос. Ун-та, 2012. – С. 32 – 36.