Некоторые подходы к оценке качества образования // ЕВРАЗИЙСКАЯ ПАРАДИГМА РОССИИ: ЦЕННОСТИ, ИДЕИ, ПРАКТИКА: Материалы международной научной конференции, посвященной 20-летию Бурятского государственного университета (30.09.2015 – 01.10.2015, г. Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Башкеева, д-р филол. наук, профессор; М. В. Бадмаева, д-р филос. наук, доцент, - г. Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета, 2015. - С. 146-148.
Некоторые подходы к оценке качества образования
Some approaches to assessing the quality of education
В современных условиях повышение качества и конкурентоспособности образовательных программ, внедрение инновационных педагогических технологий обучения, более полное удовлетворение запросов потребителей образовательных услуг являются приоритетными направлениями развития деятельности образовательных учреждений. В статье представлен анализ педагогической деятельности по оценке качества освоения магистерской образовательной программы по направлению подготовки «социальная работа», важной составляющей которой является паспорт компетенций. Паспорт компетенции включает: установленное по компонентному составу и по показателям оценивания содержание формируемой компетенции; формы и методы формирования, измерения и оценки сформированности компетенций. Рассматривается паспорт компетенций по учебной дисциплине «Методология научного исследования в социальной работе»: показатели (пороговый, базовый, высокий), критерии оценивания компетенций, позволяющие оценить уровень освоения обучающимися образовательной программы в соответствии с результатами обучения, закрепленными во ФГОС ВО (знать, уметь, владеть).
Разработанная система критериев и показателей соотносится с оценкой качества освоения обучающимися магистерской программы в процессе производственной практики студентов и итоговой аттестации.
In modern terms upgrading and competitiveness of the educational programs, introduction of innovative pedagogical technologies of teaching, more complete satisfaction of queries of users of educational services are priority directions of development activity of educational establishments. In the article the analysis of the pedagogical activity is presented as evaluated by quality of mastering of the master’s degree educational program on direction of preparation «social work» an important component of which is the competency passport. Passport of competence includes: the set of component composition and performance evaluation content of the formed competence; forms and methods of formation, measurement and evaluation of formation of competence.
We consider the passport of competence on a subject ―Research Methodology in Social Work‖: parameters (threshold, basic, high), the criteria for assessment of competence to assess the level of development of studying the educational program in accordance with the learning outcomes set forth in the FGOS VPO (to know, to be able, own).
The developed system of criteria and indicators is related to the assessment of the quality of studying the development of the master’s program in the course of practical training of students and final certification.
качество образования, оценка качества обучения, образовательная программа, магистратура, компетенции, паспорт компетенций, социальная работа, показатели и критерии оценивания компетенций, производственная практика, итоговая аттестация.
quality of education, evaluation of the quality of education, educational programs, Master’s degree, competence, competency passport, social work, indicators and assessment criteria of competence, practical training, final examination.
1. Базарова Т.С. К вопросу профессионального самоопределения студентов / Т. С. Базарова // Вестн. Бурят. гос. ун-та. Сер. Психология. Соц. работа. - Улан-Удэ : Изд-во Бурят. госуниверситета, 2007. - Вып. 4