Научные труды

Саяма Г.
Мотивация и базовые психологические потребности учащихся, изучающих русский язык в японских вузах (влияние типа занятий на изменение мотивации) // ЕВРАЗИЙСКАЯ ПАРАДИГМА РОССИИ: ЦЕННОСТИ, ИДЕИ, ПРАКТИКА: Материалы международной научной конференции, посвященной 20-летию Бурятского государственного университета (30.09.2015 – 01.10.2015, г. Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Башкеева, д-р филол. наук, профессор; М. В. Бадмаева, д-р филос. наук, доцент, - г. Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета, 2015. - С. 157-159.
Мотивация и базовые психологические потребности учащихся, изучающих русский язык в японских вузах (влияние типа занятий на изменение мотивации)
The motivation and basic psychological needs of students studying Russian in Japanese universities (in what kind of lessons students have high motivation)
В 2012 году в рамках научного проекта «Создание образовательной сети русского языка между университетами и школами» было проведено анкетирование примерно 15,000 учащихся, изучающих иностранные язык в японских вузах, и их преподавателей с целью определить виды занятий, более всего способствующих повышению мотивации учащихся. То есть главная цель проекта заключается в том, чтобы выяснить, на каком занятии наблюдается повышение или снижение их мотивации. Полученные через анкетирование данные проанализированы на основании теории самодетерминации. Результаты данного исследования позволяют провести корректировку и подбор оптимальный среды для обучения. Данное анкетирование было проведено в 2012 году в учебном проекте «Создание образовательной сети русского языка между университетами, университетами и школами» (номер нашего проекта в ―Japan Society for the Promotion of Science‖: 23320114).
In our project ―Building of a educational network of Russian language among universities and schools‖ a questionnaire survey of about 15,000 students studying foreign languages in Japanese universities and about their teachers was conducted in 2012 for the following purpose – what kind of lessons do promote Japanese learners’ motivation? In other words, the main goal of the our project is to find out in what kind of lessons japanese learners motivation become high or low. The data collected by our survey was analyzed using the Self-Determination Theory. And based on the result of the analysis, we consider the desirable learning environment. This survey was conducted in 2012 in the educational project ―Creation Russian language educational network of universities, universities and schools ―(the number of our project‖ Japan Society for the Promotion of Science ―: 23320114).
психология, теория самодетерминации, внутренняя мотивация, базовые психологические потребности, японские учащиеся
psychology, Self-Determination Theory, Intrinsic motivation, basic psychological needs, Japanese learners
1. Ryan, R.M. and Deci. E.L. ―Overview of self-determination theory: An organismic dialectical perspective‖, in Handbook of self-determination research / edited by Edward L. Deci, Richard M. Ryan. Rochester. N.Y.: University of Rochester Press, 2002, pp. 3-33.

2. Taushanova, T.A. Teorija samodeterminacii: avtonomnaja motivacija I organizacionnye 159lympia // Psihologicheskij zhurnal / pod red. A.L. Zhuravlev. M.: Akademija nauk SSSR.

3. Deci, E.L. and Ryan, R.M. ―The ―what‖ and ―why‖ of goal pursuits: Human needs and the self-determination of behavior‖, in Psychological Inquiry, 11(4). Hillsdale, N.J.: Lawrence Erlbaum Associates, 2000, pp. 227-268.

4. Sayama Gota. ―Roshiagogakushushanodokizukenokozo:jikoketteirironniokeru ―yunosei, jiritsusei, kankeisei‖ nobunsekiochushinni‖, Roshiago-roshiabungakukenkyuu, nihonroshiabungakukai, 47, 2015 (in printing)
Статья