Научные труды

Гунзунова Б. А.
Особенности копинг-поведения педагогических работников // ЕВРАЗИЙСКАЯ ПАРАДИГМА РОССИИ: ЦЕННОСТИ, ИДЕИ, ПРАКТИКА: Материалы международной научной конференции, посвященной 20-летию Бурятского государственного университета (30.09.2015 – 01.10.2015, г. Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Башкеева, д-р филол. наук, профессор; М. В. Бадмаева, д-р филос. наук, доцент, - г. Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета, 2015. - С. 183-185.
Особенности копинг-поведения педагогических работников
Features coping behavior of teachers
В статье утверждается значимость изучения копинг-поведения у педагогических работников как одного из механизмов саморегуляции стрессогенно-эмоциональных состояний. Показано, что копинг-ресурсы являются динамическим компонентом личностного содержания, что напрямую соотносится с процессуальными особенностями функционального аспекта саморегуляции Основной целью работы являлось изучение соотношения саморегуляции состояний и копинг-стратегий у педагогов г. Улан-Удэ. Результаты исследования показали наличие корреляционной связи между показателями копинг-поведения и шкалами саморегуляции. Сделаны выводы о том, что выраженная способность к саморегуляции связана с использованием активных копинг-стратегий, направленных на непосредственное разрешение проблемных ситуаций. Доминирование активных базисных стратегий совладания со стрессом в целом образует эффективные индивидуальные стили саморегуляции эмоционально-стрессовых состояний и проблемных ситуаций. Педагоги с развитыми процессами саморегуляции наиболее часто используют когнитивные копинг-механизмы, направленные на проведение оценки стрессовых ситуаций: стремление лучше разобраться в проблеме, поиск возможных способов решения, обдумывание плана действий для разрешения проблемных ситуаций.
The article states the importance of the study of coping behavior in teaching staff as one of the mechanisms of self-stressful emotional states. It is shown that coping resources are dynamic components of personal content that is directly related to the procedural aspects of self-regulation features functional main purpose of the work was to study the relation of self-states and coping strategies in teachers Ulan-Ude. The results showed the presence of correlation between indicators of coping behavior and the scale of self-regulation. The conclusions that expressed the ability to self-regulation associated with the use of active coping strategies to immediate resolution of problem situations. Dominance of active basic strategies of coping with stress in general to effectively individual styles of self-emotional-stress conditions and problem situations. Teachers with the development of processes of self-regulation most often use cognitive coping mechanisms aimed at assessing stressful situations: the desire to better understand the problem, the search for possible solutions, thinking the plan of action to resolve the situation.
эмоциональная регуляция, процессы и звенья саморегуляции, эмоциональные состояния, копинг-поведение, копинг-стратегии, субъект педагогической деятельности.
emotional regulation, self-regulation processes and links, emotional state, coping behavior, coping strategies, the subject of teaching.
1. Гунзунова Б.А. Концептуальная модель системы саморегуляции эмоциональных состояний в профессиональной педагогической деятельности // Мир науки, культуры, образования. 2012. №4(35). С. 150-155.

2. Гунзунова Б.А. Стилевые особенности саморегуляции в профессиональной деятельности педагогов // Ученые записки ЗабГПУ. 2011. №5(40). С.195-198.

3. Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции. М.: Наука, 2001.

References

1. Gunzunova B.A. Konceptual’naja model’ sistemy samoreguljacii jemocional’nyh sostojanij v professional’noj pedagogicheskoj dejatel’nosti [Conceptual model of the system of self-regulation of emotional states in professional educational activities] Mir nauki, kul’tury, obrazovanija [The world of science, culture, education], 2012, no. 4(35), pp. 150-155.

2. Gunzunova B.A. Stilevye osobennosti samoreguljacii v professional’noj dejatel’nosti pedagogov [Stylistic features of self-regulation in the professional activity of teachers] Uchenye zapiski ZabGPU [Scientific notes ZabGPU], 2011, no. 5(40), pp.195-198.

3. Morosanova V.I. Individual’nyj stil’ samoreguljacii [Individual style of self-regulation]. Moscow: Nauka, 2001.
Статья