Сущность и структура информационной компетентности студентов – будущих специалистов // ЕВРАЗИЙСКАЯ ПАРАДИГМА РОССИИ: ЦЕННОСТИ, ИДЕИ, ПРАКТИКА: Материалы международной научной конференции, посвященной 20-летию Бурятского государственного университета (30.09.2015 – 01.10.2015, г. Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Башкеева, д-р филол. наук, профессор; М. В. Бадмаева, д-р филос. наук, доцент, - г. Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета, 2015. - С. 264-266.
Сущность и структура информационной компетентности студентов – будущих специалистов
The essence and structure of future specialists’ information competence
В статье рассмотрены различные точки зрения на понятие компетентности. Приведена трактовка понятия, данного И. А. Зимней, взятого в качестве основного понятия. Отмечено, что информация является важнейшим ресурсом общества. Рассмотрено свойство информативности общества, влияние информативности общества на деятельность человека. Также в статье приводится определение информационного общества. Дано определение информационной компетентности, рассматривается сущность и структура информационной компетентности студентов – будущих специалистов. Представлены основ-ные составляющие информационной компетентности: информационный, технико-технологический, коммуникативный, рефлексивный, творческий компоненты. В статье раскрывается содержание составляющих информационной компетентности специалиста. Также отмечено, что в профессиональной сфере информационная компетентность является необходимым условием успешной деятельности специалиста. Сделан вывод, что информационная компетентность является профессионально значимым качеством специалиста.
The article deals with different views the concept of competence. The article shows that the interpretation of the concept, which gave I. A. Zimnyaya, is taken as a basic concept. In the article noted that the information is a crucial resource of the society. The properties of society in formativeness and its impact on human activity are considered. In the article, also the definition of the information society is provided. The definition of information competence is considered, the essence and structure of information compe-tence of the future specialists is given. The basic components of information competence: information, informative, communicative, technological, technical, social are presented. The main components of information competence are presented: information, technical and technological, communicative, reflexive, creative components. The article reveals the components of information competence of the specialist. The article noted that information competence is a necessary condition the for the specialist success in the professional field. The conclusion that the information competence is one of the professionally significant qualities of a specialist is made
information competence, professional competence, key competence, integrative, information modeling, communicаtion, cognition.
1. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования [Текст] / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. – №5. – С. 34-42.
2. Современная энциклопедия. [Электронный ресурс] / – 2000. – Режим доступа http:// www. Enc-dic.com/enc_modern (дата обращения 20.08.15)
References
1. Zimnyaya, I. A. Klyuchevye kompetencii – novaya paradigma rezultata obrazovaniya [Tekst] / I. A. Zimnyaya // Vysshee obrazovanie segodnya. – 2003. – №5. – S. 34-42.