Научные труды

Тонхоноева А. А.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СТУДЕНТОВ-ФИЗИКОВ // Инновационные технологии в науке и образовании: материалы IV Международной научно-практической конференции (28.08.2015 – 30.08.2015, Улан-Удэ). Научный редактор: С. Л. Буянтуев, Ма Тун Цай, Ответственный редактор: Е. Р. Урмакшинова, - Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета, 2015. - С. 206-209.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СТУДЕНТОВ-ФИЗИКОВ
INFORMATION COMPETENCE OF STUDENTS-PHYSICISTS
В статье рассматривается информационная компетентность студентов, специализирующихся в области физики, а также аспекты информационной компетентности. Дано определение информационной компетентности, изложены основные составляющие информационной компетентности: информационная,
учебно-познавательная, коммуникативная, технологическая, техническая и социальная компетенции. Выделены профессиональный, рефлексивный и творческий компоненты в структуре информационной компетентности. Показано особое значение творческого и рефлексивного компонентов информационной
компетентности профессионала. Изложен метод исследования информационной компетентности, показана связь рефлексивного компонента с творческим компонентом. Рассмотрены общие свойства информационной компетентности как системы в целом, изучены свойства ее подсистем. Сделан вывод, что информационная компетентность является ключевой компонентой в структуре профессиональной компетентности.
In the article the informational competence of students specializing in the field of
physics is considered. The definition of the term competence is presented, the main
components of the informational competence are stated: informational competency,
educational and cognitive competency, communicative competency, technological
competency, technical competency and, social competency. In the article the aspects
of informational competence are also considered. In the structure of information
competence the professional, reflective and creative components are obtained. The
particular importance of creative and reflective components of informational competence
of a professional is shown. The research method of the study of informational
competence is studied, the relationship of a reflective component with a creative
component is shown. The general properties of informational competence of the system
as a whole are considered, the properties of subsystems are studied. It is concluded
in the article that the informational competence is a key component in the
structure of the professional competence.
информационная компетентность, профессиональная компетентность, профессиональный, рефлексивный и творческий компоненты
informational competence, professional competence, professional, reflective and creative components.
1. Колин К. К. Информатизация общества и глобализация. Красноярск: СФУ, 2011. 42 с.

2. Шадриков В. Д. Ментальное развитие человека. М.: АспектПресс, 2007. 284 с.
Статья