Научные труды

Дорофеев Р. С.
,
Дорофеев А. С.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ КВАЛИМЕТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОНТОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА // Инновационные технологии в науке и образовании: материалы IV Международной научно-практической конференции (28.08.2015 – 30.08.2015, Улан-Удэ). Научный редактор: С. Л. Буянтуев, Ма Тун Цай, Ответственный редактор: Е. Р. Урмакшинова, - Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета, 2015. - С. 210-215.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ КВАЛИМЕТРИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОНТОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА
TEACHER PERFORMANCE EVALUATION USING QUALIMETRIC EXPERTISE AND ONTOLOGICAL APPROACH
Реформа образования, происходящая в России, затронула не только ступени образования, предметную базу и качество самой методики преподавания, но и потребовала от преподавателей большей актуализации и интенсификации собственной деятельности. Оценка деятельности сотрудников помогает определить эффективность выполнения той или иной работы, позволяет установить соответствие показателей необходимым требованиям. Более того, процесс оценки позволяет выявить индивидуальные проблемы сотрудника и коллектива в целом. В статье предлагается совместное применение квалиметрической экспертизы и онтологического подхода для оценки качества работы преподавателей. Для данных целей было разработано web-приложение «Квалиметрическая экспертиза», позволяющее рассчитать интегральную оценку качества преподавателя на основе введенных критериев, значений показателей и весов. Этот подход позволит более объективно оценивать труд преподавателя по различным аспектам его деятельности, позволит стимулировать его к улучшению результативности труда и повысит эффективность его работы.
The present day educational reform in Russia affected not only the levels of education,
a subject base, and the quality of the methodology of teaching, but also it demanded
from teachers their deeper professional updating and intensification of their
own activities. The evaluation of a staff activities helps to determine an effectiveness
of a job execution and set up a correspondence between a number of the given
indexes and a number of requirements. Moreover, the evaluation process allows to
identify the problems of an individual employee and a collective as a whole. The
paper proposes a combined use of qualimetric expertise and ontological approach to
evaluate the quality of teaching. For these purposes the authors developed a web application
"Qualimetric expertise" which allows to rate an integral evaluation of the
quality of teaching on the basis of the introduced criteria, on the data and value indexes.
The given approach will support the more objective evaluation of the quality
of teaching on different aspects of teaching activities and allow to stimulate teachers
for achieving both greater efficiency and effectiveness in their work.
квалиметрия, квалиметрическая экспертиза, онтология, оценка качества, иерархия признаков, язык Object Logic (OBL), интегральные характеристики.
qualimetry, qualimetric expertise, ontology, quality еvaluation, feature hierarchy, Object Logic Language (OBL), integral characteristics.
1. Азгальдов Г. Г., Костин А. В., Садовов В. В. Квалиметрия: первоначальные сведения. Справочное пособие с примером для АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»: учеб. пособие. М.: Высш. шк., 2010. 143 с.

2. Азгальдов Г. Г., Маругин В. М. Квалиметрическая экспертиза. Руководство по организации экспертизы и выполнению квалиметрических расчетов. Кн. 2. Расчетные модели качества. СПб.; М.: Русский Регистр, 2002. 517 с.

3. Дорофеев Р. С. Методология и программная реализация совместного использования онтологии и квалиметрической экспертизы при оценке качества станков // Вестник ИрГТУ. 2013. № 3(74). С. 16–23.

4. Дорофеев Р. С. Разработка web-приложения для оценки качества объектов / Инновационные подходы к применению информационных технологий профессиональной деятельности: сб. тр. II Междунар. науч.-практ. интернет-конф. Белгородского филиала НАЧАУ ВПО СГА. Белгород: ГиК, 2010. С. 321–323.
Статья