Научные труды

Лаврина Р. Н.
ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛАХ ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ СИСТЕМЫ // Инновационные технологии в науке и образовании: материалы IV Международной научно-практической конференции (28.08.2015 – 30.08.2015, Улан-Удэ). Научный редактор: С. Л. Буянтуев, Ма Тун Цай, Ответственный редактор: Е. Р. Урмакшинова, - Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета, 2015. - С. 250-252.
ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛАХ ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ СИСТЕМЫ
PROBLEMS OF INFORMATION TECHNOLOGY IN SCHOOLS PRISON SYSTEM
Педагоги школ, находящихся в условиях пенитенциарной системы, испытывают проблемы с применением информационных технологий. В исправительном учреждении основная цель — нравственная переориентация осужденных,поэтому обучение имеет определенную специфику, несущую воспитательную
и нравственную нагрузку. Основным понятием пенитенциарной педагогики является ресоциализация. Необходимость применения информационных технологий в школах пенитенциарной системы обусловлена тем, что актуализация интеллектуального потенциала снижает стремление к криминальности. Проблемы, возникающие в связи с этим, связаны с режимностью объектов и контингентом обучающихся.
Уровень знаний учащихся школ при исправительных учреждениях требует дифференциации образовательных программ по ступеням. Уровень функциональной грамотности варьируется от низшего (безграмотность) до среднего показателя. Несмотря на все трудности, педагогами школ пенитенциарной системы проводится большая работа по внедрению информационных технологий в обучении осужденных.
Teachers at schools in the conditions of the penitentiary system, have problems with
the application of information technology. The main purpose of the correctional facility
moral reorientation of convicts, so training has certain specifics supporting educational
and moral burden.
The basic concept of the penitentiary pedagogy is resocialization. The need to use
information technology in the schools of the penitentiary system due to the fact that
the updating of the intellectual potential of the desire is to reduce criminality.
The problems arising in this connection are connected with secure facilities and an
enrollment.
The level of knowledge of school students in prisons requires differentiation of educational
programs, step by step educations. The level of functional literacy varies
from lower (illiteracy) to average. Despite all the difficulties, the teachers of schools of the penitentiary system are doing
their best to introduce the information technology in teaching process of prisoners.
пенитенциарная система, воспитательная работа с осужденными, ресоциализация, информационные технологии.
Penitentiary system, educational work with prison population, the rehabilitation,
informational technology.
1. Базарова Г. Особенности обучения взрослых [Электронный ресурс]. URL:

www.hr-portal.ru.

2. Строева Г. В. Интеллектуально-этическое развитие личности осужденного в

процессе дополнительного образования в исправительных учреждениях уголовно-

исполнительной системы: дис. … канд. пед. наук. М., 2002. 203 с.
Статья