Научные труды

Цыбикова Т. С.
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОВЫШЕНИЮ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ // Инновационные технологии в науке и образовании: материалы IV Международной научно-практической конференции (28.08.2015 – 30.08.2015, Улан-Удэ). Научный редактор: С. Л. Буянтуев, Ма Тун Цай, Ответственный редактор: Е. Р. Урмакшинова, - Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета, 2015. - С. 246-249.
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОВЫШЕНИЮ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
INNOVATIVE APPROACHES TO ENHANCING THE ICT COMPETENCE OF TEACHERS OF PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTIONS
Автором рассматривается проблема развития системы дошкольного образования, которая предполагает активное внедрение инноваций в учебно-воспитательный процесс дошкольного образовательного учреждения. Одним из инновационных ресурсов являются информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ), которые способствуют обеспечению доступности, вариативности обучения, повышению активности и мобильности дошкольников. В связи с этим возникает потребность в подготовке педагогов дошкольного образовательного учреждения, чтобы использовать в работе информационно-коммуникационные технологии. В статье раскрываются понятия «ИКТ-грамотность», «ИКТ-компетенция», "ИКТ-компетентность», их роль в организации воспитательно-образовательной деятельности педагога дошкольного образования. Для решения проблем формирования ИКТ-компетентности указаны
методы изучения образовательной потребности каждого педагога, на основе которых выделяются четыре группы педагогов. Каждой группе предлагаются индивидуальные образовательные программы, описаны основные этапы формирования ИКТ-компетентности, подчеркнута необходимость внедрения инновационных подходов к организации повышения квалификации работников дошкольных образовательных учреждений в области ИКТ-технологий.
The author considers the problem of development of system of preschool education, which involves the active implementation of innovations in the educational process of preschool educational institution. Among the innovative resources there are informational and communication technologies (ICT) that facilitate accessibility, diversity training, increased activity and mobility preschoolers. Therefore there is a need of training of teachers of preschool educational institutions informational and communicational technologies. The article reveals the concept of "ICT literacy, ICT competence, ICT-competence", their role in the organization of educational activity of the teacher of preschool education. For the decision of problems of formation of
ICT competence specific methods of studying of educational needs of each teacher are stated: on the basis of which four groups of teachers are defined. Each group offers an individual educational program, the main stages in the formation of ICT competence are described, the need of the implementation of the innovative approaches to teachers' training process of preschool educational institutions in the field of ICT technologies is pointed out.
ИКТ-компетенция, ИКТ-компетентность, профессиональный стандарт педагога, система повышения квалификации
preschool education, information technology, ICT literacy, ICT competence,
ICT competence, professional standard of the teacher, the system of qualification
improvement.
1. ИКТ-компетентность / А. В. Гавриш, К. В. Ларентьева, В. А. Удалое, Т. Г. Шмис [Электронный ресурс]. URL: http://www.edu-ach/system/files

2. Елизаров А. ИКТ-компетентность педагога [Электронный ресурс]. URL: http://www.edu-ach/system/files

3. Калошина Р. О. Информационно-коммуникативная компетентность учителя в рамках современного урока [Электронный ресурс]. URL: http://www.oo-lyceum-533.ru/document/Kaloshina.htm

4. Профессиональный стандарт. Педагог (Педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/3071/файл/1734/12.02.15. Профстандарт_педагога.pdf
Статья