Научные труды

Чагдурова Э. Д.
ВЛИЯНИЕ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА КУЛЬТУРНУЮ КАРТИНУ МИРА // ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ, ЕЕ ГРАЖДАНСКИЕ ПОЗИЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (Том 2): МАТЕРИАЛЫ XI Международной научной конференции «Байкальская встреча» (Улан-Удэ, 16 – 19 июня 2016 г.) В двух томах (16.06.2016 – 19.06.2016, Улан-Удэ). Ответственный редактор: И. И. Осинский, д-р филос. наук, проф., - Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета, 2016. - С. 164-168.
ВЛИЯНИЕ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА КУЛЬТУРНУЮ КАРТИНУ МИРА
INFLUENCE OF THE MASS MEDIA INTELLIGENTSIA ON THE CULTURAL WORLDVIEW
008:070
Статья посвящена проблеме влияния средств массовой информации на культурную картину мира. Автором отмечается, что в условиях современной информационной насыщенности человек не может избежать давления смыслов, закодированных в текстах массмедиа. Сегодня СМИ выполняют не только информативную, но и аксиологическую, развлекательно-компенсаторную, фоновую, трансляционную, идеологическую и образовательную функции. В процессе формирования общественного мнения, а также стремясь к коммерческому успеху, СМИ прибегают к технологиям манипуляции сознанием, продуцируют тексты, намеренно искажающие традиционную ментальность. Их негативное влияние на процессы формирования, развития и дальнейшего функционирования культурной картины мира становится все ощутимее и очевиднее. Однако особую тревогу вызывает тот факт, что наблюдается массированная пропаганда потребления, роскоши и гламура.
The article discusses influence of mass media on the society‘s cultur- al worldview. The author notes that in the present context of informa- tion overload it is impossible for a person to avoid the influence of meanings encoded in messages of mass media. In the process of creating a public opinion, mass media driven by commercial gain use techniques of manipulating public consciousness and produce mes- sages that distort traditional mentality. Today, the media have not on- ly informative, but also axiological, entertainment-compensatory, background, broadcast, ideological and educational functions. In the process of public opinion formation, as well as striving for commer- cial success, the media resorted to the technologies of manipulation of consciousness; produce the texts, deliberately distorting the tradition- al mentality. Their negative impact on the processes of formation, de- velopment and continued functioning of the cultural picture of the world is getting larger and clearer. However, of particular concern is the fact that there is a massive propaganda of consumption, luxury and glamour.
общество, ценности, нормы, средства массовой информации, культура, картина мира, сознание, аудитория, манипулирование, стереотипы.
society, values, norms, mass media, culture, worldview, consciousness, audience, manipulation, stereotypes.
1. Зарубежная и российская журналистика: трансформация кар- тины мира и ее содержания / под ред. А. А. Стриженко. – Барнаул,2003 // [Электронный ресурс]. – URL: http://ektvschool.ru/602/1598/

1687/ (дата обращения 16.01.2016).

2. Павлова Е. Д. Средства массовой информации – инструмент скрытого воздействия на сознание: социально-философский анализ.– М.: Наука, 2007.

3. Чагдурова Э. Д. «Транзитивность» как объект философского осмысления // Вестник Бурятского государственного университета.Сер. Философия, социология, политология, культурология. – 2014.

– №6-1 // [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tranzitivnost-kak-obekt-filosofskogo-osmysleniya (дата обращения 09.05.2016).
Статья