О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕХАНИЗМОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ // ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ К ПРАКТИКЕ: Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием (25.11.2016 – 25.11.2016, Улан-Удэ). Научный редактор: Д. К. Чимитова, д-р ист. наук, проф., директор государственного бюджетного учреждения «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования», Редактор: Т. С. Бреславская, кандидат социологических наук, начальник отдела оценки качества образования ГБУ «РЦОИ и ОКО», В. Б. Сыренова, заместитель директора ГБУ «РЦОИ и ОКО», В. А. Поздняков, председатель Комитета по надзору и контролю в сфере образования МОиН РБ, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2017. - С. 3-5.
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕХАНИЗМОВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
ON THE IMPROVEMENT OF MECHANISMS TO EVALUATE THE QUALITY OF EDUCATION AT THE REGIONAL LEVEL
37.013
В статье рассматриваются вопросы совершенствования механизмов оценки качества образования на региональном уровне в рамках системы государственно-общественного управления образованием, через корректировку технологий проведения ЕГЭ, учет результатов нового типа оценки качества образования — метапредметных и личностных результатов. Наиболее эффективным механизмом выступает независимая оценка качества образования.
В условиях развития института гражданского контроля на региональном уровне разрабатывается нормативно-правовая база по проведению независимой оценки качества работы. Мониторинговое исследование образовательных организаций Республики Бурятия посредством проведения независимой оценки качества дает дополнительный инструмент для навигации и способствует распространению лучших практик и механизмов использования открытых данных по мероприятиям регионального уровня.
This article deals with the improvement of mechanisms to evaluate the quality of education at the regional level within the system of state-public education manage- ment. The authors analyze the mechanisms for evaluating the quality of education at the regional level, which are being improved through the correction of exam tech- niques, keeping a new type of education quality assessment results — metasubject and personal results. But the most effective mechanism for the implementation of acts at the regional level, an independent evaluation of the.
In terms of the institute of civil control at the regional level is developed the legal framework for the independent assessment of the quality of work. The article presents the results of the monitoring survey of educational institutions of the Republic of Buryatia by an independent assessment of the quality of education. TOE. The monitoring provides an additional tool for navigation and contributes to the spread of best practices and mechanisms for the use of public data on activities un- dertaken at the regional level.
государственно-общественное управление образованием, независимая оценка качества образования, сайт, образовательные организации, мониторинг, динамика.
public-public education management, independent assessment of the quality of education, educational institutions, monitoring and dynamics.
1. Адамский А. И. Современные результаты и качество образования // Внешняя оценка образования. Требования к содержанию и процедурам оценки качества образования с учетом опыта субъектов Российской Федерации, реализующих комплексные проекты модернизации образования: межрегион. конф. 3−5 дек. 2009 г. М., 2009.
2. Будаева Т. Ч. Педагогические аспекты государственно-общественного управления образованием в условиях региона: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.,2008. 23 с.
3. Будаева T. Ч. Механизмы государственно-общественной оценки качества образования в школах Республики Бурятия // Международная научная школа пси- хологии и педагогики. 2015. № 1(9). С. 49−55.
4. Совершенствование институциональных механизмов управления образова- нием. Развитие форм государственно-общественного управления. Формы публичной отчетности [Электронный ресурс]: учеб.-метод. комплект материалов для под- готовки тьюторов / Т. В. Болотина [и др.]. М.: АПК и ППРО, 2007. URL: http://window.edu.ru/resource/475/62475/files/innovation09.pdf (дата обращения: 20.11.16).
5. Об образовании в РФ: закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 [Электронный ре- сурс]. URL: http://www.consultant.ru/cons (дата обращения: 20.11.16).
6. Об основах общественного контроля в Российской Федерации: федер. закон от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ.
7. Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций [Электронный ресурс] / Минобрнау- ки РФ. URL: http://минобрнауки.рф/ документы/3710 (дата обращения: 19.11.16).
8. Государственно-общественное управление образованием: от прецедентов к институту. Исследования и разработки / А. М. Моисеев, С. Г. Косарецкий, А. А. Седельников, Е. Н. Шимутина. М.: Вердана, 2010, 372 с.
9. Правила осуществления мониторинга системы образования: постановление Правительства РФ от 05 августа 2013 г. № 662.
10. Реморенко И. М. Государственно-общественное управление образова- нием как один из путей к новому качеству образования [Электронный ресурс] // Институт психологии и педагогики развития: сайт. URL: http://www.ippd.umvers.krasu.ru/bibl/pedag grazvitie/p8g003.doc (дата обращения:
19.11.16).
11. Фомицкая Г. Н., Будаева Э. А., Будаева T. Ч. Практика организации деятельности образовательных учреждений РБ на основе государственно-общественного управления. Улан-Удэ, 2014. С. 11−16.