Научные труды

Фомицкая Г. Н.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ // ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ К ПРАКТИКЕ: Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием (25.11.2016 – 25.11.2016, Улан-Удэ). Научный редактор: Д. К. Чимитова, д-р ист. наук, проф., директор государственного бюджетного учреждения «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования», Редактор: В. А. Поздняков, председатель Комитета по надзору и контролю в сфере образования МОиН РБ, В. Б. Сыренова, заместитель директора ГБУ «РЦОИ и ОКО», Т. С. Бреславская, кандидат социологических наук, начальник отдела оценки качества образования ГБУ «РЦОИ и ОКО», - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2017. - С. 5-19.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
INTERPRETING THE RESULTS OF AN INDEPENDENT ASSESSMENT OF THE QUALITY OF EDUCATIONAL ACTIVITIES OF INSTITUTIONS PROVIDING SUPPLEMENTARY EDUCATION FOR CHILDREN
374.1
В статье дается определение независимой оценки качества образовательной деятельности учреждений дополнительного образования детей, выделяется миссия независимой оценки, ее цели и задачи, раскрываются критерии, по которым проводится собственно оценивание. Дана характеристика анкетного опроса как основного метода проведенного социологического исследования. Описываются поэтапные действия оценивания и на основе анализа получен- ных результатов независимой оценки качества образовательной деятельности учреждений дополнительного образования детей раскрываются и обобщают- ся основные проблемы организации их работы. В заключении делаются ос- новные выводы и даются рекомендации по решению выявленных проблем. Ключевые слова: качество, доступность, удовлетворенность образователь- ной деятельностью, независимая оценка.
The article defines an independent assessment of the quality of educational activi- ties of institutions providing supplementary education for children, distinguish mission, goals and objectives of independent assessment, disclosed the criteria of the actual evaluation. The characteristic of the survey as a primary method of soci- ological research is given. Step-by-step assessment actions are described, basing on analysis of the results of the independent assessment of the quality of educa- tional activities of institutions providing supplementary education for children and summarizing the main problem of organizing their work. Main conclusions are made and recommendations for the problems identified are given.
качество, доступность, удовлетворенность образователь- ной деятельностью, независимая оценка.
Quality, accessibility, educational activities satisfaction, independent evaluation.
1. О направлении методических рекомендаций по расчету показателей НОК ОД организаций, осуществляющих образовательную деятельность: письмо Депар- тамента стратегии, анализа и прогноза МОиН Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. № 02-860.

2. Фомицкая Г. Н. Развитие региональных систем внешней оценки качества общего образования в условиях модернизации: монография. Улан-Удэ: Изд-во Бу- рят. гос. ун-та, 2012. 320 с.
Статья