РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В КНР НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ // ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ К ПРАКТИКЕ: Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием (25.11.2016 – 25.11.2016, Улан-Удэ). Научный редактор: Д. К. Чимитова, д-р ист. наук, проф., директор государственного бюджетного учреждения «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования», Редактор: В. А. Поздняков, председатель Комитета по надзору и контролю в сфере образования МОиН РБ, В. Б. Сыренова, заместитель директора ГБУ «РЦОИ и ОКО», Т. С. Бреславская, кандидат социологических наук, начальник отдела оценки качества образования ГБУ «РЦОИ и ОКО», - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2017. - С. 26-29.
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В КНР НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
EVOLUTION OF HIGH EDUCATION ASSESMENT SYSTEM IN THE COURSE OF EDUCATIONAL REFORMS IN MODERN CHINA
378(510)
В статье описывается процесс реализации программы реформирования системы высшего профессионального образования КНР в начале ХХI в. и связанные с этим изменения модели оценки качества высшего образования. Автором проанализированы основные государственные программы, принимавшиеся в стране за последние 20 лет, выявлены основные задачи работы китайских властей в сфере развития оценки качества образования и аккредитации образовательных учреждений. Отмечается, что серьезной проблемой властей КНР в реализации стратегии развития образования является их стремление вывести систему высшего образования на мировой уровень в очень короткие сроки, что ведет их к постоянному поиску заимствований образовательных и оценочных технологий в западных странах. Эти заимствования, однако, не всегда обоснованны и целесообразны.
The article describes the implementation process for the educational reforms in China in the early period of the 2000th and particularly the changings occurred in high education assessment system. The author analyses all of the main educational projects conducted by the Chinese government in the last two decades, and the goals pursued by Chinese government in this field. It is implied that one formida- ble problem for Chinese governmental institutions is their ambition to make higher education in China competitive on the international level as quickly as possible. This makes them constantly seek for educational assessment technologies to adopt from western countries. However, those adoptions are not always efficient and ex- pedient.
Китай, высшее образование, оценка качества образования, образовательные технологии, реформа образования.