Научные труды

Бреславская Т. С.
РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ // ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ К ПРАКТИКЕ: Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием (25.11.2016 – 25.11.2016, Улан-Удэ). Научный редактор: Д. К. Чимитова, д-р ист. наук, проф., директор государственного бюджетного учреждения «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования», Редактор: Т. С. Бреславская, кандидат социологических наук, начальник отдела оценки качества образования ГБУ «РЦОИ и ОКО», В. Б. Сыренова, заместитель директора ГБУ «РЦОИ и ОКО», В. А. Поздняков, председатель Комитета по надзору и контролю в сфере образования МОиН РБ, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2017. - С. 29-33.
РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
REGIONAL SYSTEM FOR EVALUATING THE QUALITY OF EDUCATION AND EDUCATION QUALITY CONTROL MECHANISMS
37.013
Статья посвящена вопросу развития региональной системы оценки качества образования и основным механизмам управления качеством образования. Согласно «Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы» были определены цели, задачи, направления, мероприятия, средства, этапы реализации программы развития российского образования на всех уровнях.
Распространение опыта научной, практической и творческой деятельности — один из основных моментов данной концепции. В числе приоритетных задач — необходимость создания инфраструктуры, позволяющей на высоком уровне реализовывать программу образования. Ведущее направление деятельности — повышение конкурентной способности выпускника российской системы образования. Не менее важно проводить обновление кадрового потенциала преподавателей и управленческого корпуса, создавать условия для реализации индивидуальной траектории развития учащегося, делать упор на социальную ориентированность мероприятий, доступных для участия в них любого ребенка, том числе имеющего ОВЗ, улучшать материально- техническую базу образовательных организаций.
Одно их существенных направлений в реализации программы — решение вопроса об оценке качества образования. С этой целью должны быть сформированы национальная и региональная системы мониторинга образовательных организаций всех уровней, которые должны обеспечить высокую объективность и обоснованность выводов о качестве общего образования в регионе, представить информационный базис для принятия управленческих решений.
The article is devoted to the development of a regional system for the assessment of the quality of education and the basic mechanisms of quality education management. According to the concept of the federal target program for the development of education in 2016−2020 the objectives, goals, directions, events, instruments, stages of implementation of the program of development of the Russian education at all levels were identified.
Dissemination of scientific, practical and creative activities is one of the highlights of this concept. Among the priorities is the need to develop the infrastructure to enable a high-level realization of education program. Leading activity is the enhanc- ing competitive capability of the graduates of the Russian educational system. It is equally important to conduct the update of human resource capacity of teachers and management technical corps, create conditions for the realization of individual trajectory of development of student's focus on social-interest activities available to participate in for any child, including having the HIA, to improve the material and technical base of educational institutions.
One of the significant areas in the implementation of the program is the evaluation of the quality of education. National and regional monitoring systems of educational institutions at all levels should be formed, that should ensure increased objectivity and validity of conclusions about the quality of the future of education in the region, to provide the information basis for management decisions.
система качества образования, оценка качества образования, оценочные процедуры, РСОКО.
the system of education quality, assessment of the quality of education, evaluation procedure, RSEEQ.
1. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016−2020 годы, утв. Правительством РФ 29 декабря 2014 г. (№ 2765-р) [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/документы/4952 (дата обращения:18.11.16).

2. О Федеральной целевой программе развития образования на 2016−2020 годы: постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. № 497 [Электронный ресурс]. URL: http://минобрнауки.рф/ документы/5930 (дата обращения: 11.11.16)

3. Международные и мониторинговые исследования качества образования[Электронный ресурс]. URL: http://socius.ru (дата обращения: 21.11.16).

4. О рисках, возникающих при принятии и реализации управленческих решений по результатам процедур контроля и оценки качества образования [Электронный ресурс]. URL: http://nspu.ru (дата обращения: 22.09.16).
Статья