Научные труды

Поздняков В. А.
,
Цыренжапов Б. Б.
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ // ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ К ПРАКТИКЕ: Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием (25.11.2016 – 25.11.2016, Улан-Удэ). Научный редактор: Д. К. Чимитова, д-р ист. наук, проф., директор государственного бюджетного учреждения «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования», Редактор: Т. С. Бреславская, кандидат социологических наук, начальник отдела оценки качества образования ГБУ «РЦОИ и ОКО», В. Б. Сыренова, заместитель директора ГБУ «РЦОИ и ОКО», В. А. Поздняков, председатель Комитета по надзору и контролю в сфере образования МОиН РБ, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2017. - С. 33-39.
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ В ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
CURRENT CONTROL AND INTERMEDIATE CERTIFICATION IN SCHOOL: PROBLEMS AND SOLUTIONS
371.1
В статье говорится о проблемах современной школы, выявляемых в результате процедур федерального государственного контроля качества образования на основе сопоставления независимой промежуточной аттестации учащихся с внутришкольной. Для решения проблем успеваемости предлагается технология поэлементного (критериального) оценивания качества образования путем актуализации перед учащимися целей обучения в начале годовой образовательной траектории. Цели обучения рассматриваются через призму предстоящей государственной итоговой аттестации как элементы содержания, нормативно закрепленные в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов и отображенные в массиве кодификаторов основного и единого государственного экзаменов. Отмечается важность самооценки учащихся на основе ознакомления с эталонными контрольно-измерительными материалами. Предлагается разработка информационной системы управления успеваемостью учащихся на основе поэлементного (критериального) анализа текущего и промежуточного контроля.
The article talks about the problems of modern school identified as a result of the procedures of the Federal State control of education quality on the basis of a com- parison of the independent attestation of intermediate students with inner-school at- testation. To solve the problems of progress the criterion technology is proposed to rate the quality of education by mainstreaming the learning objectives for at the be- ginning of the annual educational trajectory. Learning objectives are seen through the prism of the upcoming state final certification as contents, fixed in federal com- ponent of the state educational standards and are common in the array of codifiers of public examinations. The importance of self-evaluation of students based on fa- miliarization with standard gauging material available is noted. It is proposed to es- tablish an information management system of student achievement based on crite- rion analysis and interim controls.
оценка, контроль, аттестация, КЭС, кодификатор, критериальное оценивание.
evaluation, monitoring, appraisal, CEC, codifier, criteria-referenced evaluation.
1. Пинская М. А. Формирующее оценивание: оценивание в классе: учебное пособие. М.: Логос, 2010. 264 с.

2. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. Приказом МОиН РФ от 6 октября 2009 г. № 373.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. Приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897.

5. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утв. Приказом МОиН РФ от 5 марта 20014 г. № 1089.
Статья