ОТНОШЕНИЕ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ К ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ КАК ИНДИКАТОР КАЧЕСТВА ЖИЗНИ (СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ) // ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ К ПРАКТИКЕ: Материалы II Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием (25.11.2016 – 25.11.2016, Улан-Удэ). Научный редактор: Д. К. Чимитова, д-р ист. наук, проф., директор государственного бюджетного учреждения «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования», Редактор: В. А. Поздняков, председатель Комитета по надзору и контролю в сфере образования МОиН РБ, В. Б. Сыренова, заместитель директора ГБУ «РЦОИ и ОКО», Т. С. Бреславская, кандидат социологических наук, начальник отдела оценки качества образования ГБУ «РЦОИ и ОКО», - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2017. - С. 43-49.
ОТНОШЕНИЕ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ К ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ КАК ИНДИКАТОР КАЧЕСТВА ЖИЗНИ (СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ)
YOUNG TEACHERS ATTITUDE TO THE PROFESSION AS AN INDICATOR OF QUALITY OF LIFE (SOCIOLOGICAL ANALYSIS)
377.01
В условиях трансформации политических, экономических и социальных отношений в современной России особое значение приобретают вопросы подготовки креативных, интеллектуальных, инновационных кадров. Эту проблему неоднократно озвучивал Президент Российской Федерации В. В. Путин в важнейших стратегических документах, определяющих приоритетные направления развития страны.
С целью изучения положения молодых педагогов в образовательных организациях Забайкальского края Забайкальской краевой организацией профсоюза работников народного образования и науки РФ и лабораторией качества жизни Забайкальского государственного университета было проведено социологическое исследование «Как живешь, молодой педагог?». Проведенное социологическое исследование позволило составить социально-демографический портрет молодых педагогов Забайкальского края, работающих в образовательных организациях.
In conditions of transformation of political, economic and social relations in mod- ern Russia preparation of creative, intellectual, innovative integrated training ac- quires particular importance. This problem has repeatedly voiced by the President of the Russian Federation V.V. Putin in key strategic documents determining the priority directions of development of the country. With a view to examining the situation of young teachers in education promotion organizations of Zabaykalsky Kray, Zabaykalsky Kray organization of the Trade Union of workers in education and science and the laboratory of the quality of life of Zabaykalsky State University conducted a poll "How's life, young teacher?". A sociological helped in making of a socio-demographic portrait of the young teachers of Zabaykalsky Kray, working in educational organizations.
исследование, учитель, кадры, опрос.
study, teacher, staff, survey.
1. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р).
2. Молодой педагог — 2008: проблемы и адаптация. Чита, 2009. 36 с.
3. Образование в России — 2012: стат. бюл. М., 2013.
4. Ребрин Ю. И. Управление качеством. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. 174 с.