Научные труды

Харанутова Е. И.
,
Меньжурова А. Б.
ВИЗУАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМНОГО ПРОСТРАНСТВА г. УЛАН-УДЭ // Россия и монгольский мир: вектор на сближение (Егуновские чтения — VII): сборник статей международной научно-практической конференции в рамках XII Международного всебурятского фестиваля «Алтаргана» (29.06.2016 – 30.06.2016, Улан-Удэ). Ответственный редактор: Н. С. Байкалов, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2017. - С. 109-115.
ВИЗУАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ НА ПРИМЕРЕ РЕКЛАМНОГО ПРОСТРАНСТВА г. УЛАН-УДЭ
VISUAL ADVERTIZING AS A FACTOR OF FORMING OF REGIONAL IDENTITY ON THE EXAMPLE OF ADVERTIZING SPACE OF THE CITY OF ULAN-UDE
659 (571.54)  10.18101/978-5-9793-0054-2-2017-109-115
Статья посвящена изучению процесса формирования региональной идентичности средствами аудиовизуальной рекламы. Приведено определение понятия и выявлены признаки региональной идентичности. Далее, основываясь на выявленных признаках, был проведен контент-анализ восьми региональных рекламных роликов. Кроме того, учитывая особенности аудиовизуальной рекламы, параметры региональной идентичности измерялись на четырех уровнях: визуальный вербальный уровень, визуальный невербальный уровень, аудиальный вербальный уровень, аудиальный невербальный уровень. Автор приходит к выводу, что региональная идентичность средствами рекламы может формироваться не только материалом о самом регионе, на- пример видеоролики о природе, архитектуре и истории республики, но и с помощью коммерческой рекламы, рекламы культурных мероприятий. В результате исследования было выявлено, что основным параметром категории, отражающим формирование региональной идентичности, выступает такой маркер, как «Традиции и внутренние связи», а основным каналом коммуникации является «Визуальная невербальная коммуникация».
Article is devoted to studying of process of forming of regional identity by means of audio- visual advertizing. Definition of a concept is given and signs of regional identity are re- vealed. Further, based on the revealed signs, the content analysis of eight regional advertizing filmlets was carried out. Besides, considering features of audiovisual advertizing, parameters of regional identity were measured at four levels: visual verbal lev- el, visual nonverbal level, audialny verbal level, audialny nonverbal level. The author comes to a conclusion that regional identity, can be created by advertizing media not only material about the region, for example videos about the nature, architecture and history of the republic, but also by means of commercial, advertizing of cultural actions. As a result of a research it was revealed that such marker as «Traditions and internal communications» acts as the key parameter of category reflecting forming of regional identity, and the main communication channel is «Visual nonverbal communication».
региональная идентичность; визуальная реклама; маркеры; региональный язык; традиции и внутренние связи; религиозные и политические убеждения; региональный ландшафт и архитектура; общие идентификаторы с соседними регионами; черты характера жителей; контент-анализ.
regional identity; visual advertizing; markers; regional language; traditions and internal communications; religious and political convictions; regional landscape and architecture; general identifiers with the neighboring regions; traits of character of inhabit- ants; content analysis.
Грошев И. В. Гендерная невербальная коммуникация в рекламе [Электронный ресурс] // Гендерные исследования. URL: http://ecsocman.hse.ru (дата обращения: 17.05.2014).

Еремина Е. В. Региональная идентичность в контексте социологического анализа [Электронный ресурс] // Регионология. 2011. № 3. URL: http://regionsar.ru (дата обращения: 03.04.2014).

Есина Ю. Г. Показатели идентичности в региональной культуре Франции: автореф. дис. …канд. культурологии. М.: Изд-во МГУ им. Ломоносова, 2011.

Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Шахурин В. Г. Основы рекламы. М.: Дашков и Ко, 2007. 532 с.

Пирогова Ю. К. Имплицитная информация как средство коммуникативного воздействия и манипулирования // Проблемы прикладной лингвистики. М., 2001.

Сачук Т. В. Территориальный маркетинг. СПб.: Питер, 2009. 368 с.

Серегина Е. С. Брендинг территорий [Электронный ресурс]. URL: http://pr-portal.com.ua/peredovitsa/4621.php (дата обращения: 23.04.2014).

Смирнягин Л. В. О региональной идентичности // Пространство и вре- мя в мировой политике и международных отношениях: материалы 4 Конвента РАМИ: в 10 т. / Российская ассоциация международных исследований. М.: МГИМО-Университет, 2007.

Официальный сайт киностудии «MonUla films». URL: http://www.monulafilms.com (дата обращения: 28.04.2014).

Страница социальной сети «Вконтакте» киностудии «MonUla films». URL: http://vk.com/monulafilms (дата обращения: 01.05.2014).
Статья