Научные труды

Шагдарова Б. Б.
РЕПУТАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА В КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НОВЫХ МЕДИА // Россия и монгольский мир: вектор на сближение (Егуновские чтения — VII): сборник статей международной научно-практической конференции в рамках XII Международного всебурятского фестиваля «Алтаргана» (29.06.2016 – 30.06.2016, Улан-Удэ). Ответственный редактор: Н. С. Байкалов, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2017. - С. 127-132.
РЕПУТАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА В КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НОВЫХ МЕДИА
REPUTATION OF THE UNIVERSITY IN A NEW MEDIA COMMUNICATION SPACE
Репутация, или капитал доверия, является самым ценным активом в сети Интернет; с ее помощью сети привлекают к себе внимание, а внимание в Обществе Сети гораздо более дефицитный ресурс, чем деньги. Внимание — единственно твердая валюта виртуального мира. Репутация выступает в качестве значимого фактора эволюции организации как социальной подсистемы, оказывая значительное влияние на социальную систему в целом, так как выполняет функцию канала связи между конкретной организацией и обществом. Изучение репутации современных университетов, функционирующих в условиях глобальных вызовов, представляет собой непростую исследовательскую задачу. Одни исследователи вполне справедливо считают, что для организаций, финансируемых из бюджета, в том числе научных и образовательных организаций, к числу которых относятся университеты, бизнес-показателей как способа оценки эффективности и репутации нет. Организация существует на деньги налогоплательщиков, то есть все они ее стейкхолдеры, а значит ее моральный долг — отчитываться о том, на что тратятся их деньги, и доказывать, что тратятся они не зря. Эффективность измеряется другими способами: через аналитику СМИ и охват публикаций.
Reputation, or trust capital, is the most valuable asset on the Internet; with its help the net- work attract attention, and attention in the Society-Network is much more scarce resource than money. Attention — the only hard currency of the virtual world. Reputation acts as a significant factor in the evolution of organizations as a social subsystem, providing a signif- icant impact on the social system in General, as it performs the function of a communica- tion channel between a specific organization and society. The study of the modern reputa- tion of universities operating in the context of global challenges is a difficult research task. Some researchers rightly believe that for the organizations financed from the budget, in- cluding scientific and educational organizations, including universities, business indicators as a way of assessing the effectiveness and reputation no. The organization exists on tax- payers ' money, that is they all its stakeholders, and therefore its moral duty to report on how their money is being spent, and to prove that they are not being spent in vain. Efficien- cy is measured in other ways: through analyst and media coverage publications.
университет; репутация; репутационный капитал; интернет; Общество Сети; бренд; коммуникация; символический капитал; имидж.
University; reputation; reputational capital; The Internet; The Society Net- work; brand; communication; symbolic capital; image.
Бард А., Зодерквист Я. Netoкратия. Новая правящая элита и жизнь по- сле капитализма. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004. 252 с.

Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффек- тивности: пер. с англ. М.: Консалтинговая группа «Имидж-контакт»; Инфра- М, 2003. С. XVIII.

Ершов Ю. Г., Сивоволов Д. Л. Трансформация современной экономи- ки: проблемы управления символическим капиталом // Региональная эконо- мика: теория и практика. 2007. № 1. С. 28–34.

Зайцева Л. В. Маркетинг в социальных сетях: как сделать так, чтобы Интернет не разрушил репутацию // Реклама: теория и практика. 2010. № 2. С. 104.

Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура // Библиотека Гумер. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/kastel/ index.php (дата обращения: 29.02.2016).

Король А. Н. Деловая репутация и имидж компании // Вестник ТОГУ. Экономика и управление народным хозяйством. 2015. № 2(37). С. 175.

Линн Л., Синкинс П. Личный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другие / пер. с англ. Е. Никитиной. М.: Азбука Биз- нес, Азбука Аттикус, 2014. 224 с. URL: http://www.bibliorossica.com (дата об- ращения: 01.05.2016).

Назарчук А. В. Учение Никласа Лумана о коммуникации. М.: Весь мир, 2012. С. 245; Луман Н. Общество как коммуникация // Назарчук А. В. Теория коммуникации в современной философии. М.: Прогресс-Традиция, 2009. С. 110–114; Наумов С. Понятие коммуникации. Никлас Луман. URL: http://stanislavnaumov.ru/ch2/p3 (дата обращения: 01.05.2016).

Ректор: Томский госуниверситет переходит «на новые рельсы». URL: http://www.riatomsk.ru/article/20141015/rektor-tomskij-gosuniversitet-perehodit- na-novie-reljsi (дата обращения: 01.04.2016).

Слово ректору. Цифровые кочевники: они уже среди нас! Ч. 1. URL: http://www.tsu.ru/university/rector_page/tsifrovye-kochevniki-oni-uzhe-sredi-nas (дата обращения: 01.05.2016).

Стопфорд М. Коммуникация, которая создает репутацию. Имидж университета в международном сообществе // Формула научного PR: практи- ки, кейсы, советы. URL: http://drive.google.com/file/d/0B7PT2dmuc V3hTUZUWjc2R2FGTmc/view?pli=1 (дата обращения: 25.11.2015).

Тюленев И. С. Деловая коммуникация: коммуникативные аспекты // Актуальные проблемы социальной коммуникации: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. Нижний Новгород, 2011. С.144–146.

Статья