Научные труды

Башкуева Е. Ю.
Отношение подростков г. Улан-Удэ к окружающей среде как индикатор несовершенства экологического образования (по материалам анкетирования) // УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ В ВОСТОЧНОЙ АЗИИ. АКТУАЛЬНЫЕ ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ: Международная научно-практическая конференция, посвященная 30-летию высшего географического образования и 60-летию фундаментальной географической науки в Бурятии (17.05.2018 – 19.05.2018, Улан-Удэ). - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2018. - С. 393-396.
Отношение подростков г. Улан-Удэ к окружающей среде как индикатор несовершенства экологического образования (по материалам анкетирования)
The attitude of teenagers of Ulan-Ude to the environment as an indicator of the imperfection of environmental education (on tne materials of the questionnaire)
614.39
В статье рассматриваются результаты анкетирования старшеклассников СОШ и сту- дентов ссузов г. Улан-Удэ на тему «Отношение подростков к здоровью и окружающей среде», проведенного весной 2017 г. сотрудниками Отдела региональных экономических исследований Бурятского научного центра СО РАН совместно с сектором социальных проблем здоровья Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук (руководитель — д-р социол. наук И. В. Журавлева). Данные анкетирования выявили низкий уровень экологической компетентности и культуры участников исследования, что, по мнению автора, является индикатором регионального несовершенства экологического образования. Автор приходит к выводу, что необходим комплексный подход в решении вопросов охраны окружающей среды с участием госу- дарственных, общественных организаций, образовательных учреждений, а также семей. Выделены основные направления экологического образования, по которым целесообраз- но усилить подготовку.
In article the results of the questionnaire survey of senior school students and students of secondary vocational schools in Ulan-Ude on the topic «Attitude of Teenagers towards Health and Environment» which is carried out in the spring of 2017 by the staff of Department of regional economic researches of the Buryat scientific center of the Siberian Branch of the Russian Academy of Science together with the sector of social problems of health of the Federal research sociological center of the Russian Academy of Sciences are considered (the head of the sector — prof. I.V. Zhuravleva). These questioning have revealed the low level of ecological competence and culture of participants of a research that, according to the author, is the indicator of regional imperfection of ecological education. The author comes to a conclusion that an integrated approach in the solution of questions of environmental protection with participation of the state, public organizations, educational institutions and also families is necessary. The main directions of ecological education in which it is expedient to strengthen preparation are allocated.
подростки; окружающая среда; экологическое образование; анке- тирование; отношение; респонденты; Улан-Удэ.
teenagers; environment; ecological education; questionnaire survey; relation; respondents; Ulan-Ude.
Миркин Б. М., Наумова Л. Г. Образование для устойчивого развития в средней школе // Биология в школе. — 2006. — № 1. — С. 2–5.

Пономарева И. Н. Основные направления экологического образования в школах России. — СПб.: Образование, 1997. — 128 с.

Экологическое образование в Бурятии: адреса интересного опыта: сборник ста- тей. — Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2013. — 82 с.
Статья