Современные проблемы развития педагогического географического образования в высшей школе // УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ В ВОСТОЧНОЙ АЗИИ. АКТУАЛЬНЫЕ ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ: Международная научно-практическая конференция, посвященная 30-летию высшего географического образования и 60-летию фундаментальной географической науки в Бурятии (17.05.2018 – 19.05.2018, Улан-Удэ). - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2018. - С. 413-416.
Современные проблемы развития педагогического географического образования в высшей школе
Modern problems of development of pedagogical geographic education in higher school
378.1
Педагогическое географическое образование в высшей школе переживает в настоя- щее время противоречивый период, который нельзя оценить однозначно. Имеются как отрицательные, так и положительные тенденции развития. Все эти тенденции связанны с тремя группами причин: с информатизацией общества и изменением типа мышления приходящих в университет абитуриентов; политикой государства по реформированию университетов; резкой сменой поколений преподавателей, вызванных двумя предыду- щими группами причинами. Тип мышления абитуриентов в последние годы становится клиповым. Этому способствует информатизация общества и, как считают авторы, зло- употребление игровыми и интерактивными технологиями. Политика государства отлича- ется увеличением количества документации и внедрением компетентностного подхода. Стремительные отрицательные тенденции способствуют уходу из университетов препо- давателей старшего поколения, которые не воспринимают псевдоинновации.
Pedagogical geographical education in higher education is currently undergoing a contradictory period, which can not be assessed unambiguously. There are both negative and positive development trends. All these tendencies are associated with three groups of reasons: with the informatization of society and the change in the type of thinking of applicants entering the university; the state policy on reforming universities; a sharp change in the generations of teachers, caused by the two previous groups of reasons. The type of thinking entrants in recent years is becoming a clip-on with short-term memory. This is facilitated by the informatization of society and, according to the authors, the abuse of gaming and interactive technologies. The state policy differs by the increase in the number of documents and the introduction of a competence approach. Rapid negative trends are facilitated by the departure of older teachers from universities, who do not perceive pseudo-innovation.
высшее педагогическое образование; компетентностый подход; студенты; университет.