Научные труды

Габеева Д. А.
МОДЕЛЬ УЧЕТА СРЕДНЕГО БАЛЛА ЕГЭ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРИЕМНОЙ КАМПАНИИ ВУЗА // Информационные системы и технологии в образовании, науке и бизнесе: материалы региональной научно-практической конференции с международным участием (01.06.2020 – 01.06.2020, Улан-Удэ). Научный редактор: А. А. Тонхоноева, Ответственный редактор: Т. А. Токтохоева, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2020. - С. 9-14.
МОДЕЛЬ УЧЕТА СРЕДНЕГО БАЛЛА ЕГЭ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРИЕМНОЙ КАМПАНИИ ВУЗА
THE MODEL OF ACCOUNTING THE AVERAGE SCORE OF THE UNIFIED STATE EXAMINATION WHILE CARRYING OUT THE UNIVERSITY ADMISSION CAMPAIGN
378.141.21  10.18101/978-5-9793-1497-6-9-14
В статье описывается модель учета среднего балла ЕГЭ. Обоснована значимость показателя среднего балла ЕГЭ абитуриентов. Рассмотрена теоретико-игровая иерархическая модель выбора, в которую были внесены изменения. Показаны результаты проверки полученной модели на ретроспективных данных. Получены сводные таблицы по всему информационному объему данных за 5 лет в разных модификациях. Проведен анализ полученных при проведении исследования результатов. Выделены основные направления подготовки, вносящие «негативный» и «позитивный» вклад при проведении расчетов. Выявлены тенденции в поведении каждого из трех показателей. На основе этой модели спрогнозирован результат.
The article describes the model of accounting the average score of the Unified State Examination. The significance of the indicator of the USE average score of applicants is proved. The modified game-theoretic hierarchical model of choice is considered. The results of checking the obtained model on retrospective data are shown. The summary tables were obtained for 5 years for the entire information volume of data in various modifications. The analysis of the results obtained during the research were made. The main areas of training that make a "negative" and "positive" contribution to the calculations were highlighted. The trends in the variation in each of these three indicators were identified. Based on this model, the result is predicted.
зачисление, абитуриент, средний балл ЕГЭ, приемная комиссия, информационная система, ретроспективные данные, прогнозирование, сводные таблицы
enrollment, applicant, average use score, admissions сommittee, information system, retrospective data, forecasting, summary tables.

Ивашко А., Коновальчикова Е. Н., Мазалов В. Теоретико-игровые иерархические модели выбора // Труды XII Всероссийского совещания по проблемам управления ВСПУ-2014, 16–19 июня 2014 г. М.: ИПУ РАН, 2014. C. 8308–8313.

Габеева Д. А. Информационные системы, методы и алгоритмы работы, применяемые в приемных кампаниях вузов // Информационные системы и технологии в образовании, науке и бизнесе: материалы всероссийской науч.-практ. конф. с междунар. участием (Улан-Удэ, 05 июля 2019 г.). Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2019. С.16–21.
Статья