Научные труды

Дамдинов Б. Б.
,
Миронова Н. В.
,
Немчинова Т. В.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ВУЗОВ // Информационные системы и технологии в образовании, науке и бизнесе: материалы региональной научно-практической конференции с международным участием (01.06.2020 – 01.06.2020, Улан-Удэ). Научный редактор: А. А. Тонхоноева, Ответственный редактор: Т. А. Токтохоева, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2020. - С. 20-25.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ВУЗОВ
DISTANCE EDUCATION ON THE EXAMPLE OF REGIONAL HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS
378.147  10.18101/978-5-9793-1497-6-20-25
Работа посвящена рассмотрению современного состояния дистанционного образования в высших учебных заведениях. Проанализирована нормативная документация в сфере электронного обучения. Обсуждается реализация современных информационных технологий в вузах Сибири и Дальнего Востока на примерах СФУ и БГУ. Для анализа удовлетворенностью переходом на дистанционное обучение было проведено анкетирование студентов двух региональных вузов. Показано, что в целом электронная образовательная система вузов была хорошо готова к переходу к такому режиму. Студенты и преподаватели в основном адаптировались. Неудовлетворенность студентов была связана с отсутствием живого контакта с преподавателем и другими студентами. Предположено, что положительные эффекты перехода на дистанционный формат с большой вероятностью будут использованы в будущем учебном процессе.
The work is devoted to the review of the current state of distance education in higher education- al institutions. The regulatory documentation in the field of e-learning has been analyzed. The modern information technologies at universities in Siberia and the Far East are discussed on the examples of Siberian Federal University and BSU. A survey of students from two regional uni- versities has been conducted to analyze satisfaction with the transition to distance learning. It is shown that on the whole an electronic educational system of universities was well prepared for the transition to such a regime. Students and teachers have largely adapted to it. Student dissat- isfaction has been associated with a lack of lively contact with a teacher and other students. It is assumed that the positive effects of the transition to the distance format are likely to be used in the future in the educational process.
информационные технологии, образование и наука, электронное обучение, дистанционные технологии.

information technology, education and science, e-learning, distance learning.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012

№273-ФЗ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.



Жураева К. С. Карантин: использования дистанционных методов обучения в эпоху ограничений // Прогрессивные технологии в мировом научном пространстве: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2020. С. 29–33.

Блоховцова Г. Г., Маликова Т. Л., Симоненко А. А. Перспективы развития дистанционного обучения // Новая наука: Стратегии и векторы развития. 2016. № 118-3. С. 89–92.

Король Л. Г., Малимонов И. В., Рахинский Д. В. Удовлетворенность студентов условиями обучения в вузе как компонент системы менеджмента качества высшего образования // Проблемы и перспективы развития образования: материалы международной научной конференции. 2011. С.103–105.

Статья