Научные труды

Урмакшинова Е. Р.
О ФОРМИРОВАНИИ IТ-КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ- ЛИНГВИСТОВ // Информационные системы и технологии в образовании, науке и бизнесе: материалы региональной научно-практической конференции с международным участием (01.06.2020 – 01.06.2020, Улан-Удэ). Научный редактор: А. А. Тонхоноева, Ответственный редактор: Т. А. Токтохоева, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2020. - С. 40-43.
О ФОРМИРОВАНИИ IТ-КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ- ЛИНГВИСТОВ
ON FORMATION OF COMPUTER INFORMATION SKILLS FOR LINGUISTIC STUDENTS
378.016:004  10.18101/978-5-9793-1497-6-40-43
Описаны возможности и перспективы использования информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения студентов лингвистических специальностей. Информационные технологии широко используются в процессе обучения, позволяя сделать его динамичнее и интенсивнее. Выделены компетенции, которыми должен обладать будущий лингвист для успешного использования информационных технологий, и пути их формирования. Рассмотрены примеры использования прикладного программного обеспечения, форма и содержание отдельных практических занятий. Эффективная подготовка студентов к использованию информационно-коммуникационных технологий в лингвистическом образованиивозможна при применении современных достижений компьютерной лингвистики. В ходе обучения студенты решают ряд прикладных лингвистических задач с последующей их защитой и взаимной экспертизой.
The possibilities and prospects of using information and communication technologies in the process of teaching students of linguistic specialties are described. The information technologies are widely used in the learning process and provide to make it more dynamic and intensive. The author identifies competences that a future linguist should have for successful use of information technologies and ways of their formation. The examples of the use of application software, the form and content of individual practical classes are considered. The effective training of students in the use of information and communication technologies in linguistic education is possible with the use of modern achievements in computer linguistics. During the training students solve a number of applied linguistic problems with their subsequent defense and mutual examination.
Информационные технологии,лингвистическое образование,компьютерная лингвистика, статистика, частотность слов, частотный словарь, фоносемантика, фоносемантический анализ.
Information technologies, linguistic education, computer linguistics, statistics, word frequency, frequency dictionary, phonosemantics, phonosemantic analysis.
Приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 № 940 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика (уровень бакалавриата)» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014. N 33786)// КонсультантПлюс.[Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.

Прикладная и компьютерная лингвистика / Под ред. И. С. Николаева, О. В. Митрениной, Т. М. Ландо.– М.: Ленанд, 2016.

Пиперски А. Ч. Статистика языка. – Квант. 2019. № 11.С. 9–16.

Ляшевская О. Н., Шаров С. А. Частотный словарь современного русского языка (на материалах Национального корпуса русского языка). М.: Азбуковник, 2009. – 1090 c.

Журавлев А. П. Звук и смысл. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.

Воронин С. В. Основы фоносемантики. – СПб., 2009. – 248 с.

The Great Language Game. [Электронный ресурс]. URL: https://greatlanguagegame.com – (Дата обращения 10.11.2018 г.)

Hedvig Skirgard, Sean G. Roberts, Lars Yencken. Why are some languages confused for others? Investigating data from the Great Language Game. [Электронный ресурс]. – URL: https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/ journal.pone.0165934 (Дата обращения: 20.09.2018 г.).
Статья