Научные труды

Цыбикова Т. С.
,
Очирова С. Х.
,
Гармаева Л. А.
СЕТЕВОЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ // Информационные системы и технологии в образовании, науке и бизнесе: материалы региональной научно-практической конференции с международным участием (01.06.2020 – 01.06.2020, Улан-Удэ). Научный редактор: А. А. Тонхоноева, Ответственный редактор: Т. А. Токтохоева, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2020. - С. 44-51.
СЕТЕВОЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
NETWORK DISTANCE EDUCATION CLUSTER AS AN INNOVATIVE FORM OF EDUCATIONAL PROGRAMS IMPLEMENTATION
378.018.43  10.18101/978-5-9793-1497-6-44-51
В статье рассматривается сетевое взаимодействие как форма реализации образовательных программ, обеспечивающих возможность освоения учащимися образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Показана потребность создания сетевой школы, которая призвана решать задачи по обновлению содержания образования. Описывается опыт реализации проекта сетевой школы, организации профильного обучения. Значимым результатом проекта является начало создание единого, электронного образовательного пространства, представляющего собой динамичное единство субъектов образовательного процесса и их отношений, который обеспечивает новое качество образования.
The article discusses a network interaction as a form of implementing educational programs that provide students an opportunity to master educational program using the resources of several organizations engaged in educational activities. The need of creating a network school is re- vealed, that is intended to solve the problem of updating the content of education.
The experience of a network school project implementation, organization of specialized training is described. A significant result of the project is the beginning of arrangement of a unified elec- tronic educational space, that is a dynamic unity of subjects of the educational process and their relations, which provides a new quality of education.
сетевое взаимодействие, образовательная организация, профильная школа, сетевая школа, учащиеся, информационно-коммуникационные технологии.
network interaction, educational organization, specialized school, network school, students, information and communication technologies.
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, ст.15.

Porter M. E. The Competitive Advantage of Nations. – New York : Free Press, 1990.

Евлампиева Г. И. Модели сетевого обучения и принципы создания образовательных кластеров // Вестник РЭУ им. Г.В. Плеханова. – 2017. – №3 (93). – С.28–34.

Соколова Е. И. Термин «инновационный образовательный кластер» в понятийном поле современной педагогики // Непрерывное образование: ХХI век. – 2014. – Вып. 2 (6). – DOI: 10.15393/j5.art.2014.23717

Базаров Ц. Р., Базарова Е. Г., Цыбикова Т. С. Сетевое взаимодействие как фактор развития образовательных организаций и повышения профессионального мастерства педагогов // «Modern Humanities Success / Успехи гуманитарных наук». – №7, 2020. – С.85–89.
Статья