Научные труды

Монхбат Д.
,
Доржоо Б.
,
Имидеева И. В.
К ВОПРОСУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ БАЗОВЫХ ДИСЦИПЛИН ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Менеджмент качества образования в контексте государственной образовательной политики: (22.11.2018 – 23.11.2018, Улан-Удэ). Научный редактор: С. А. Юн-Хай, Рецензент: В. Ц. Цыренов, Н. Ж. Дагбаева, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2019. - С. 28-33.
К ВОПРОСУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ БАЗОВЫХ ДИСЦИПЛИН ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«THE MAIN ISSUES ON THE GENERAL BASIC SUBJECTS» PROGRAM REFORM IN HIGHER EDUCATION
378.14  10.18101/978-5-9793-1395-5-28-33
Данная статья посвящена системе высшего профессионального образования в Мон- голии, подвергшейся существенным преобразованиям за последние десять лет. Проведен анализ содержания программ высшего образования. Выделены особенно- сти и проблемы определения основных базовых дисциплин в программах высшего образования. Государственные вузы Монголии в основном остались в своей отрас- левой нише. С одной стороны, это связано с тем, что сложившаяся система подго- товки в целом отвечает уровню занятости населения. С другой – в стране не было высокотехнологичных видов промышленности, определяющих научно-технический прогресс (машиностроение, нефтехимия и др.). Современный этап развития высше- го образования в Монголии пришелся на период интернационализации образования — процесс интеграции международного, межкультурного или глобального измерений. Это ставит задачу перехода к образовательной модели воспитания «гражданина мира» путем изменения подходов к содержанию основных базовых дисциплин про- грамм высшего образования.
In this article, we mentioned about the main necessary and demand of program reform which was basic factor for higher education innovation. According to the research which related curriculum and annual program between state and non-state universities, it includ- ed the similarities and diversities of the basic subjects’ name, plan, matter, volume and importance. Therefore we compared with the basic subjects’ content and planning of the famous universities of USA and Europe. And it emphasized the aims and significations of the general basic subjects and suggested the opportunities and solutions to reform the pro- gram.
система высшего образования, реформирование содержания программ высшего образования, основные базовые дисциплины, образование для устойчивого развития, инновации в образовании.
Basic subjects of higher education; program; matter; content; Sustainable Development Goals 4 Education-2030 by UNESCO; Liberal arts education; James Freedman; General basic; Professional basic.
The brochure of legislation on the educational sector. Ulan Bator, 2014.

№ 4. S. 160.



The handbook of Sustainable Development Goals 4 - Education 2030 by UNESCO. 2018. S. 36.

The brochure of National 2nd conference on Sustainable development High- er education. S. 26–38.

Orkhon G. To reform the program and teaching methods of general basic subjects in higher education // The Magazine of «State Administration». 2013. № 4. S. 1–18.

James Freedman. Idealism and Liberal Education. 2000, edition of The University of Michigan, USA. S. 9–38.

James Freedman. Liberal education and public interest. 2003, edition of The University of Iowa, USA. S. 158.
Статья