Научные труды

Рогалева Г. И.
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КАК ГАРАНТ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА // Менеджмент качества образования в контексте государственной образовательной политики: (22.11.2018 – 23.11.2018, Улан-Удэ). Научный редактор: С. А. Юн-Хай, Рецензент: В. Ц. Цыренов, Н. Ж. Дагбаева, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2019. - С. 34-40.
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КАК ГАРАНТ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА
BASIC PROFESSIONAL EDUCATIONAL PROGRAMME FS A GUARANTOR OF THE QUALITY OF SPECIALIST TRAINING
371.134  10.18101/978-5-9793-1395-5-34-40
В статье рассматривается значимость основных профессиональных образовательных программ как гаранта качества подготовки специалистов в образовательной органи- зации в рамках модернизации системы подготовки кадров в соответствии с требо- ваниями федерального государственного образовательного стандарта. Выделяются две проблемные зоны: системный подход как методологическая основа и логика конструирования основных профессиональных образовательных программ и про- грамм учебных курсов; компетентность преподавательского состава образовательной организации. Качество основной профессиональной образовательной программы обеспечивают, содержащийся в ней перечень учебных курсов, а также представлен- ные программы учебных дисциплин. При создании основных профессиональных образовательных программ должны быть реализованы следующие принципы: един- ства и логической преемственности, соответствия содержания учебного материала современному уровню развития науки, четкого определения места, роли и задач учебной дисциплины в общей системе основной профессиональной образователь- ной программы, учета межпредметных связей, обеспечивающих сочетаемость кур- сов друг с другом; обоснованное распределение программного материала и раци- ональный выбор форм организации обучения, с учетом методологической основы системного подхода.
The article discusses the importance of basic professional educational programs as a guar- antor of the quality of training in an educational organization as part of the modernization of the personnel training system in accordance with the requirements of the federal state educational standard. Two problem areas are distinguished: a systematic approach as a methodological basis and a logic for constructing basic professional educational programs and training course programs; competence of the teaching staff of the educational organi- zation.
качество образования; основные профессиональные образо- вательные программы; примерные профессиональные образовательные программы; логика конструирования программ учебных курсов; компетентность преподаватель- ского состава.
quality of education; basic educational programs; approximate educational programs; the logic of constructing training course programs; competence of teaching staff.
Пилипенко С. А. Особенности проектирования примерных образовательных программ высшего образования на основе ФГОС 3++ [Электронный ресурс]. URL: http://www.fgosvo.ru (дата обращения: 19.11.2018).
Статья