Научные труды

Юн-Хай С. А.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗАХ (НА ПРИМЕРЕ ФГБОУ ВО «БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ») // Менеджмент качества образования в контексте государственной образовательной политики: (22.11.2018 – 23.11.2018, Улан-Удэ). Научный редактор: С. А. Юн-Хай, Рецензент: Н. Ж. Дагбаева, В. Ц. Цыренов, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2019. - С. 47-57.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗАХ (НА ПРИМЕРЕ ФГБОУ ВО «БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»)
ORGANIZATION AND CONDUCTING AN INTERNAL INDEPENDENT ASSESSMENT OF THE EDUCATION QUALITY IN UNIVERSITIES (ON THE EXAMPLE OF THE BURYAT STATE UNIVERSITY)
378.146 (571.54)  10.18101/978-5-9793-1395-5-47-57
Актуальность исследования обусловлена современными проблемами оценки каче- ства образования. Статья посвящена особенностям организации и проведения в об- разовательных организациях высшего образования внутренней независимой оценки качества образования по образовательным программам высшего образования ― программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры. В работе представлено обоснование сущности, основных целей проведения внут- ренней независимой оценки качества образования в образовательной организации. На примере ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет» показано внед- рение независимой оценки качества образования в трех направлениях: независимая оценка качества подготовки обучающихся, независимая оценка качества работы педагогических работников образовательной организации, независимая оценка ка- чества ресурсного обеспечения образовательной деятельности. Анализ организации образовательного процесса на основе системы оценки, организованной самим уни- верситетом, показывает, что это наиболее эффективная форма управления, разви- тия. Внутренняя независимая оценка качества образования — это важнейший меха- низм, гарантирующий непрерывность совершенствования качества образования.
The relevance of the research is explained by modern problems of assessing the education quality. The article is devoted to the peculiarities of organizing and conducting an internal independent assessment of the education quality in educational institutions of higher edu- cation in educational programs of higher education - undergraduate programs, specialty programs and graduate programs. The paper presents the essence and the main objectives of the internal independent assessment of the education quality in an educational organiza- tion. On the example of the Buryat State University, the introduction of an independent assessment of the education quality in three directions is shown: an independent assess- ment of the quality of students' training, an independent assessment of the quality of teachers’ work, an independent assessment of the quality of resource support for educa- tional activities. Analysis of the organization of the educational process on the basis of an assessment system organized by the university itself shows that this is the most effective form of management and development. Internal independent assessment of the education quality is the most important mechanism that guarantees the continuity of improving the education quality.
качество образования; внутренняя независимая оценка каче- ства образования; высшее образование; подготовка обучающихся; образовательный процесс; образовательные стандарты; педагогические работники; образовательная программа; ресурсное обеспечение; образовательная деятельность; система оценки качества высшего образования.
the education quality; internal independent assessment of the education quality; higher education; training students; educational process; educational standards; teaching staff; educational program; resource support; educational activities; system for assessing the quality of higher education.
Обеспечение и оценка качества высшего образования / Ю. Похолков [и др.] // Высшее образование в России. 2004. № 2. С. 12–27.
Статья