Научные труды

Барлуков А. М.
,
Барлукова Э. Т.
О САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА В СООТВЕТСТВИИ С ПАРАДИГМОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ // Менеджмент качества образования в контексте государственной образовательной политики: (22.11.2018 – 23.11.2018, Улан-Удэ). Научный редактор: С. А. Юн-Хай, Рецензент: Н. Ж. Дагбаева, В. Ц. Цыренов, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2019. - С. 58-61.
О САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА В СООТВЕТСТВИИ С ПАРАДИГМОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
ABOUT SELF-ACTUALIZATION OF THE PUPIL’S PERSONALITY IN ACCORDANCE WITH THE PARADIGM OF ENVIRONMENTAL EDUCATION AND SUSTAINABLE DEVELOPMENT
371:502  10.18101/978-5-9793-1395-5-58-61
Статья посвящена развитию теории самоактуализации личности школьника в соот- ветствии с парадигмой экологического образования и устойчивого развития. В ста- тье также обосновывается необходимость создания психологических и педагогиче- ских условий для направления личности школьника на путь самоактуализации; предлагается стратегия самоактуализации личности школьника, основанная на тео- рии К. Роджерса, о стремлении человека к его «идеальному Я» через «построение» и организацию «условного социального окружения», которое будет являться анти- подом «агрессивно-потребительскому социальному окружению»; раскрываются проблемы относительно системного кризиса в образовании.
The article is devoted to the development of the theory of self-actualization of the pupil’s personality in accordance with the paradigm of environmental education and sustainable development. The article also substantiates the need to create psychological and pedagog- ical conditions for directing the pupil’s personality to the path of self-actualization; a strategy of self-actualization of the pupil’s personality, based on the theory of K. Rogers, about a person’s striving for his «ideal self» through «building» and organizing a «condi- tional social environment» which will be the antipode of «aggressive-consumer social environment» are proposed; problems concerning the systemic crisis in education are re- vealed.
экологическое образование; ноосферное образование; опе- режающее образование; экологически-гуманное общество; устойчивое развитие; самоактуализация; синергетический подход; синергетика; природа; личность.
environmental education; noosphere education; advanced education; ecologically human society; sustainable development; self-actualization; synergistic ap- proach; synergy; nature; personality.
Барлуков А. М., Барлукова Э. Т. Педагогические условия воспитания личности школьника // Системный подход в воспитании: развитие во време- ни и пространстве: материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 100- летию со дня рождения академика РАО Л. И. Новиковой (г. Москва, 18–19 октября 2018 г.). М.: Педагогический поиск, 2018. С. 358–366.

Барлукова Я. А. Становление любовно-творческой личности школь- ника. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2006. 96 с.

Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 108–117.

Роджерс К. К науке о личности // История зарубежной психологии (30–60-е гг. XX в.). Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1986. С. 200–232.
Статья