Научные труды

Бурцева Э. В.
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ-МАТЕМАТИКОВ // Менеджмент качества образования в контексте государственной образовательной политики: (22.11.2018 – 23.11.2018, Улан-Удэ). Научный редактор: С. А. Юн-Хай, Рецензент: В. Ц. Цыренов, Н. Ж. Дагбаева, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2019. - С. 67-72.
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ-МАТЕМАТИКОВ
EFFECTIVE STRATEGIES OF TEACHING ENGLISH TO MATH STUDENTS
378.016:811  10.18101/978-5-9793-1395-5-67-72
В статье актуализирована проблема обучения иностранному языку в неязыковом вузе. Учет профессиональных стандартов предполагает использование технологий обучения иностранному языку, реализуемых в контексте будущей профессиональ- ной деятельности студентов. В статье представлены некоторые приемы и методы обучения студентов математического факультета. Их применение мотивирует учеб- ную деятельность студентов, наполняет аудиторную и самостоятельную работу студентов по иностранному языку новым содержанием и смыслом. Активные прие- мы и методы обучения могут быть использованы как на этапе формирования и со- вершенствования навыков, так и в ходе развития речевых умений. Опыт обучения иностранному языку студентов математического факультета позволяет определить эффективные приемы отработки языкового материала. Среди них ознакомление с терминологической лексикой, заполнение сопоставительных таблиц, сравнение многозначных слов. Такие методы, как доказательства и решения, анализ математических и логических операции на изучаемом языке, проекты или cаse-studу способ- ствуют развитию иноязычных речевых умений.
The article addresses the problem of learning a foreign language at non-linguistic depart- ments. According to professional standards the use of foreign language learning technolo- gies implemented in the context of the future profession should be taken into account in training university students. The article presents some techniques of teaching English to Math students. Their use motivates students' learning activities, fills the classroom and independent work of students in a foreign language with new content and meaning. Active techniques and teaching methods can be used both at the stage of forming and improving skills, and during the development of speech skills. The experience of teaching a foreign language to Math makes it possible to determine effective methods of working out lan- guage material, such as terminology acquisition, filling in comparative tables, comparing of multi-valued words. Proovings and solutions, analysis of mathematical and logical op- erations, projects and cаse-study contribute to the development of speaking skills.
неязыковой вуз; профессиональный контекст обучения; приемы и методы обучения; мотивирующие факторы; занимательные задания; интер- претация на иностранном языке.
non-linguistic university; professional learning context; techniques and methods of teaching; motivating factors; entertaining tasks; interpretation in a foreign language.
Бурцева Э. В. Учебный проект на уроке иностранного языка у студентов-математиков // Вестн. Бурятского государственного университета. 2007. № 10. С. 145–149.

Лущинская О. В. Обучение магистрантов устному реферированию иноязычных текстов на основе построения когнитивных карт // Вестн. Минск. гос. лингв. ун-та. Сер. 2. Психология. Педагогика. Методика преподавания иностранных языков. 2015. № 2(28). С. 107–112.

Образцов П. И., Иванова О. Ю. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов. Орел: Изд-во ОГУ, 2005. 114 с.
Статья