ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (НА ПРИМЕРЕ КОЛЛЕДЖА БГУ) // Менеджмент качества образования в контексте государственной образовательной политики: (22.11.2018 – 23.11.2018, Улан-Удэ). Научный редактор: С. А. Юн-Хай, Рецензент: Н. Ж. Дагбаева, В. Ц. Цыренов, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2019. - С. 77-80.
ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (НА ПРИМЕРЕ КОЛЛЕДЖА БГУ)
PECULIARITIES OF TEACHING LITERATURE AT COMMUNITY COLLEGES (ON THE BASIS OF THE BSU COLLEGE)
В работе рассматриваются особенности преподавания литературы в образователь- ных организациях среднего профессионального образования на примере колледжа ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет». В статье обоснован «чело- вековедческий» подход к изучению текста, который продиктован требованиями федеральных государственных стандартов среднего профессионального образова- ния. Раскрываются пути реализации требований к дисциплине как части гуманитар- ного цикла программы подготовки специалистов cреднего звена, обусловленные спецификой контингента обучающихся. В частности, представлены примеры игро- вой формы организации занятий и использования современных информационных технологий при организации внеаудиторной работы, которую обучающиеся осу- ществляют самостоятельно. Игровые формы на практических занятиях по литера- туре необходимы для развития и формирования общих компетенций. Подготовка домашнего задания, проверка знаний художественного текста с помощью электрон- ного курса «Литература» на сайте e.bsu.ru в дистанционной форме повышают моти- вацию обучающихся.
The article deals with the peculiarities of teaching literature at community colleges and takes the college of the Buryat State University as a basis for analysis. The article explains the human-oriented approach to text study which is forced by the federal state standards for community colleges. The author expands on the ways how to put the standards, which are quite distinct for college students, into practice if they deal with the subject which re- fers to the humanities as part of the curriculum designed for middle-ranking specialists. In particular, the author demonstrates how to organize classes as play activities and to use modern information technologies to arrange out-of-school work which is performed by students on their own. Play activities are needed at literature practical training to develop general skill sets (competences). Home assignments and knowledge checks of fiction sto- ries by means of a distance learning electronic course «Literature» at e.bsu.ru increase students’ levels of motivation to study.
среднее профессиональное образование; преподавание литературы; формы обучения; дистанционные технологии в преподавании.
secondary vocational education; teaching literature; types of education; distant learning technologies in education.
1. Демченко В. А. Проектная деятельность студентов колледжа на ос- новании литературных источников [Электронный ресурс] // Научные труды института непрерывного профессионального образования. 2015. № 5. С. 319–334. URL: https://elibrary.ru (дата обращения: 02.11.2018).