Научные труды

Чагдурова Э. Д.
АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ОТДЕЛЕНИЯ ФИЛОСОФИИ В СВЕТЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ // Менеджмент качества образования в контексте государственной образовательной политики: (22.11.2018 – 23.11.2018, Улан-Удэ). Научный редактор: С. А. Юн-Хай, Рецензент: Н. Ж. Дагбаева, В. Ц. Цыренов, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2019. - С. 94-98.
АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ОТДЕЛЕНИЯ ФИЛОСОФИИ В СВЕТЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
ACTIVATION OF STUDENTS 'EDUCATIONAL WORK OF THE DEPARTMENT OF PHILOSOPHY IN THE LIGHT OF NEW EDUCATIONAL STANDARDS
378.147.227  10.18101/978-5-9793-1395-5-94-98
В статье обращается внимание на необходимые для профессиональной деятельно- сти компетенции, которыми должен овладеть выпускник бакалавриата по направле- нию подготовки 47.03.01. «Философия». Рассматриваются методы и формы само- стоятельной работы студентов философского отделения Бурятского государствен- ного университета, используемые на занятиях по различным философским дисци- плинам. Отмечается важность использования таких традиционных форм работы, как конспект, реферат, доклад, для активизации интереса к которым используются проблемные задания, методика «цветных шляп», написание аннотаций и эссе. Ис- пользование интерактивных технологий при изучении и преподавании философ- ских дисциплин развивает необходимые для формирования специалиста компетен- ции, позволяют раскрыть не только личностный, но и творческий, научно- исследовательский потенциал студентов, помогают в написании курсовых и диссер- тационных работ по соответствующему направлению подготовки и профилю.
The article draws attention to the competencies necessary for professional activities, which a bachelor’s graduate in the area of preparation should take 47.03.01 «Philosophy». The methods and forms of independent work of students of the philosophical department of the Buryat State University, used in classes in various philosophical disciplines are considered. It is noted the importance of using such traditional forms of work as a con- spekt, abstract, report, to enhance interest in which problem tasks are used, the technique of «colored hats», writing annotations and essays. The use of interactive technologies in the study and teaching of philosophical disciplines develops the competences necessary for the formation of a specialist, allows to reveal not only the personal, but also the crea- tive, research potential of students, help in writing term papers and dissertations in the relevant field of study and profile.
философские дисциплины; исследовательское обучение; ти- пы творческих работ; игровой метод; метод портфолио; рефлексия; самостоятельная работа студентов.
philosophical disciplines; research training; types of creative works; game method; portfolio method; reflection; independent work of students.
1. Пахонина Е. В. Формы текущего контроля студентов при изучении философских дисциплин // Шибаев Д. В. Применение балльно-рейтинговой системы измерения и оценки образовательной деятельности (БаРС) [Элек- тронный ресурс]: учебно-метод. пособие / под общ. ред. Д. В. Шибаева. Во- логда: Сад-огород, 2017. 110 с.
Статья