Научные труды

Черных В. Н.
О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПОЛЕВЫХ ПРАКТИК // Менеджмент качества образования в контексте государственной образовательной политики: (22.11.2018 – 23.11.2018, Улан-Удэ). Научный редактор: С. А. Юн-Хай, Рецензент: В. Ц. Цыренов, Н. Ж. Дагбаева, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2019. - С. 99-102.
О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПОЛЕВЫХ ПРАКТИК
ABOUT THE NEED FOR THE APPLICATION OF MODERN TECHNICAL MEANS IN THE EDUCATIONAL PROCESS IN CONDUCTING FIELD PRACTICES
378.147.88  10.18101/978-5-9793-1395-5-99-102
В работе по результатам изучения опыта проведения полевых практик и экспедици- онных исследований, а также анализа деятельности организаций, ведомств и служб, занимающихся мониторингом окружающей среды, проектными работами, дается оценка эффективности применения традиционных и современных высокотехноло- гичных приборов и оборудования при формировании ключевых компетенций обу- чающихся по программам подготовки в области «Науки о Земле». Приводятся до- воды, позволяющие сделать выводы о необходимости внедрения в учебный процесс методических подходов, направленных на освоение обучающимися навыков работы с современным высокотехнологичным полевым оборудованием. Объясняется необ- ходимость совершенствования материально-технической базы при проведении по- левых практик обучающихся по программам высшего образования для качествен- ной подготовки будущих специалистов.
In the work, based on the results of studying the experience of conducting field practices and expeditionary research, as well as analyzing the activities of organizations, depart- ments and services involved in environmental monitoring, design work, an assessment is made of the effectiveness of using traditional and modern high-tech instruments and equipment in the formation of key competencies of students in training programs in the field of Earth Science. Arguments are presented that make it possible to draw conclusions about the need to introduce into the educational process methodological approaches aimed at mastering students' skills in working with modern high-tech field equipment. The need to improve the material and technical base during the field practice of students on higher education programs for the quality training of future specialists is explained.
науки о Земле; экология и природопользование; учебный процесс; полевые практики; картирование; профилирование; тахеометр; малый бес- пилотный летательный аппарат.
earth sciences; ecology and nature management; studying proccess; field practices; mapping; profiling; total station; small unmanned aerial vehicle.
Алтунин В. С., Белавцева Т. М. Приборы и устройства в гидромели- орации. М.: Гидрометеоиздат, 1989. 303 с.

Богачкин А. Б., Гребенюк Л. В., Сельцер В. Б. Учебно-методическое пособие по общей экологии и геоэкологии для студентов 1 курса геологиче- ского факультета СГУ по специальности «Геоэкология». Саратов: Научная книга, 2008. 37 с.

Назаренко О. В. Комплексная учебная зональная общегеографиче- ская практика в Южном федеральном университете // Полевые практики в системе высшего профессионального образования: материалы междунар. конф. СПб.: Изд-во СпбГУ, 2007. С. 206–207.

Орешкин Д. Г., Мирин Д. М., Матвеев И. В. Полевая практика по геоботанике для студентов старших курсов. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. 178 с.

Петунов О. В. Учебно-исследовательские экспедиции и полевые практики как способы активизации познавательной самостоятельности сту- дентов // Наука и школа. М.: Изд-во Моск. гос. пед. ун-та, 2010. С. 106–109.

Черных В. Н., Черных Н. П. Актуальные проблемы организации ис- следовательской деятельности в системе общего, дополнительного и про- фессионального образования: материалы всерос. науч.-практ. конф. Улан- Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2017. С. 155–157.
Статья