Научные труды

Урмакшинова Е. Р.
,
Баженов Р. И.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУРСЕ «ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ» // ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ, НАУКЕ И БИЗНЕСЕ: ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ (05.07.2019 – 05.07.2019, Улан-Удэ). Научный редактор: Е. Р. Урмакшинова, кандидат технических наук, доцент, Ответственный редактор: А. А. Тонхоноева, кандидат педагогических наук, доцент, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2019. - С. 40-43.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУРСЕ «ТРЕХМЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
THE DECISION OF THE TASKS OF PROFESSIONAL ACTIVITY IN THE COURSE «3D MODELING»
004:378.1   10.18101/978-5-9793-1397-9-40-43
Cвободно распространяемый 3D-редактор Blender по своим возможностям сопоста- вим с такими известными программами, как 3ds MAX и MAYA. Существенно пере- рабатываемый и дополняемый, этот редактор в настоящее время очень бурно разви- вается. Объединяя в себе возможности сразу многих программ — 3D- моделирование, 3D-скульптинг, текстурирование, анимация, композитинг, видеоре- дактор, Blender является особенно популярным в университетской среде. Изучение программы Blender позволяет студентам IT-направлений подготовиться к решению задач профессиональной деятельности разных типов, осваивать общепрофессио- нальные компетенции.
Freely distributed 3D-editor Blender is comparable in its capabilities to such well-known programs like 3ds Max and MAYA. This editor is substantially processed, supplemented and rapidly developing in the present. It combines the capabilities of many programs at once: 3D modeling, 3D sculpting, texturing, animation, compositing, video editor. Blend- er is especially popular in a university environment. Studying Blender allows IT students to prepare for solving problems of professional activities of various types, to master gen- eral professional competencies.
трехмерное моделирование; анимация; Blender; общепрофес- сиональные компетенции.
3D modeling; animation; Blender; general professional competence.
Кронистер Дж. Основы Blender [Электронный ресурс]: учеб. пособие. 5-е изд. 2017. С. 266. URL: http://www.cdschools.org/cms/lib04/PA09000075/ Centricity/Domain/81/BlenderBasics_5thEdition2017.pdf (дата обращения: 22.05.2019).

Демяненко Я. М., Ячменева Н. Н. Основы разработки 3D-моделей. Ро- стов н/Д.: Изд-во Южного федерального университета, 2018. 195 с.

Шишкин В. В., Гераськина С. Т., Шишкина О. Ю. Трехмерное моде- лирование в среде Blender. Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 2010. 185 с.

Прахов А. А. 3D-моделирование и анимация. СПб.: БХВ-Петербург, 2009. 272 с.
Статья