Научные труды

Дашинимаева П. П.
ЭКОЛОГИЯ МЫШЛЕНИЯ VS. МЕТОДОЛОГИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ // ЭКОЛОГИЯ. КОММУНИКАЦИЯ. ПЕРЕВОД: Материалы всероссийской онлайн-конференции, посвящённой 15-летию кафедры перевода и межкультурной коммуникации и 60-летию факультета иностранных языков Бурятского госуниверситета (30.09.2020 – 01.10.2020, Улан-Удэ). Научный редактор: П. П. Дашинимаева, доктор филологических наук, профессор, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2020. - С. 11-17.
ЭКОЛОГИЯ МЫШЛЕНИЯ VS. МЕТОДОЛОГИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
MINDSET ECOLOGY VS. INTERCULTURAL COMMUNUCATION METHODOLOGY
В статье рассматривается проблема методологии исследова- ния экологии мышления от науки в целом до переводоведения в частности. В рекомендациях операционального характера автор предлагает учесть наработанные в истории науки концепции онтологического и дидактиче- ского характера, но при этом избегать множить сущее без необходимости. В экологизации мышления переводчика как ремесленника и гражданина современного мира предлагается обучающемуся понять прежде всего непосредственный когнитивный механизм речемыслительной деятельно- сти, и, отталкиваясь от этого, научиться технологизировать научно- профессиональное мышление, регулировать и активировать обыденное мышление в нравственном и физическом ключе. Развитие культуры мыш- ления также вызвано дидактической необходимостью освоения универ- сальных и профессиональных компетенций, прописанных в ФГОС ВО второго поколения.
The paper deals with a methodology in research of mind/mindset ecology. To start with, there is a display of corresponding theories in science which are recommended to transfer in translation studies as operation tools. Thus, the author proposes to apply ontological and didactic concepts developed in the history of science, but avoiding ungrounded multiplication of scientific substances. In “greening” their translator’s and citizen’s mind, the student is invited to understand, first of all, the cognitive mechanism of speech-thinking activity, and then, to learn to regulate and activate consciously the proper scientific and professional thinking modes, and everyday mind in a moral and a physical aspect. Developing ways of thinking is also prescribed in the Federal Standard of higher education as the effective policy of universal and professional competence acquisition.
экология, мышление, осознанное и неосознанное мышление, когнитивный, межкультурная коммуникация, перевод.
ecology, mind/mindset, conscious and unconscious thinking, cognitive, intercultural communication, translation.
Дашинимаева П. П. К вопросу о семиотических механизмах эволюции языка // Вопросы филологии. 2012. Раздел «Теоретиче- ские проблемы лингвистики». № 3. С. 6–11.

Эпштейн М. Н. Экология мышления [Электронный ресурс]. URL: http://www.emory.edu/INTELNET/es_ecology_thinking.html (да- та обращения: 17.09.2020).

McLuhan M. Understanding Media: The Extensions of Man. 1964 [Электронный ресурс]. URL: https://web.mit.edu/allanmc/www/ mclu- han.mediummessage.pdf (дата обращения: 11.09.2020).

McLuhan M., Fiore Q., Agel J. The Medium Is the Massage : An Inventory of Effects, 1967. 126 p. Singapore: Digitalized Edition. Jackendoff R. Foundations of Language: Brain, Meaning, Grammar, Evolution. 2002.
Статья