Научные труды

Горшкова В. Е.
ЭКОЛОГИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (на материале современного французского кино) // ЭКОЛОГИЯ. КОММУНИКАЦИЯ. ПЕРЕВОД: Материалы всероссийской онлайн-конференции, посвящённой 15-летию кафедры перевода и межкультурной коммуникации и 60-летию факультета иностранных языков Бурятского госуниверситета (30.09.2020 – 01.10.2020, Улан-Удэ). Научный редактор: П. П. Дашинимаева, доктор филологических наук, профессор, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2020. - С. 18-27.
ЭКОЛОГИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (на материале современного французского кино)
INTERCULTURAL INTERACTION ECOLOGY (based on the material of modern French cinema)
В статье рассматриваются проблемы экологии межкультурно- го взаимодействия на примере одной французской семьи, включающей представителей пяти этносов, так и не преодолевших национальные сте- реотипы. Отражая картину мира участников общения, ситуация, характер- ная для современной эпохи, как лакмусовая бумажка, вскрывает проблемы мира в эпоху глобализации, одной из характерных особенностей которой является развитие новых технологий и интернета. Показано, что достиже- ние толерантности и диалога культур — трудноразрешимая проблема в современном поликультурном мире, что находит свое отражение в дискур- се героев фильма. Исследование проведено на материале комедии фран- цузского режиссера Ф. де Шеврона «Qu’est-ce qu’on a encore fait au bon Dieu?» (2018).
The paper deals with the problems of the intercultural interaction ecology based on the example of one French family who come from five different ethnic groups but have failed to overcome national stereotypes. This situation, so typical of the modern time, reflect the communicators’ worldview, like a canary in the coal mine. It is also indicative of challenges the world faces in the age of globalization that is marked, among the other things, by a rapid development of new technologies and internet. It is shown that it is very hard to attain tolerance and dialogue of cultures in the modern multicultural world what finds its reflection in the discourse of the film characters. The work is based on the analysis of comedy «Qu’est-ce qu’on a encore fait au bon Dieu?» (2018) by French director Philippe de Chauveron.
экология, межкультурное взаимодействие, стереотип, картина мира, глобализация, толерантность.
ecology, intercultural interaction, stereotype, worldview, globalization, tolerance.
Алефиренко Н. Ф. Лингвокультурология: ценностно- смысловое пространство языка: учеб. пособие. М.: Флинта-Наука, 2013. 288 с.

Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. М.: Гнозис, 2004. 390 с.

Когнитивное переводоведение: методологические основы и перспективы // «Ризоморфный клубок»: когниция vs коммуникация:

монография / отв. ред. А. В. Колмогорова. Красноярск: Изд-во Си- бирского федер. ун-та, 2017. С. 49–76.

Красных В. В. «Свой» среди «чужих»: миф или реальность? М.: Гнозис, 2003. 375 с.

Петерс Б. Прикладная этнолингвистика о правильном использовании стереотипов в курсе французского как иностранного / пер. с франц. яз. А. Ф. Фефелова // Вест. Новосиб. гос. ун-та. Сер. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2020. Т. 18, вып. 1. С. 84–104.

Прохоров Ю. Е. Действительность. Текст. Дискурс. М.: Флинта: Наука, 2004. 224 с.

Фефелов А. Ф. Современное российское переводоведение: в поисках новой суверенной парадигмы // Вест. Новосиб. гос. ун-та. Сер. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2015. Т. 13, вып 1. С. 48–72.

Ormesson de J. Au revoir et merci // C’est l’amour que nous aimons. Paris : Editions Robert Laffont, 2012. P. 303–473.
Статья