05.03.06 - Экология и природопользование - Экологический мониторинг

Вступительные испытания (ЕГЭ): русский язык, биология, математика или география или информатика или иностранный язык

Вступительные испытания (после СПО): русский язык, экологические основы природопользования, безопасность жизнедеятельности

Проходной балл на бюджет в 2023 году: 146

Количество бюджетных мест в 2024 году: 27

В рамках направления ведётся подготовка высококвалифицированных специалистов, профессиональная деятельность, которых направлена на анализ состояния природной среды, а также на поиск путей снижения негативного воздействия жизнедеятельности человека на окружающую среду. Направление будет интересно всем, кто интересуетсяанализом объектов в окружающей среде.

Студенты будут:

  • владеть базовыми в области физических, химических и биологических основ в экологии и природопользовании; методами химического анализа, знаниями о современных динамических процессах в природе и техносфере, о состоянии геосфер Земли, экологии и эволюции биосферы, глобальных экологических проблемах, методами отбора и анализа геологических и биологических проб, а также навыками идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации;
  • владеть базовыми общепрофессиональными (общеэкологическими) представлениями о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды;
  • принимать участие в общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной деятельности крупных инвестиционных проектов в регионе.

Преимущества направления в БГУ им. Доржи Банзарова

Наши выпускники-экологи востребованы в регионе и за его пределами, быстро и легко адаптируются к работе в лабораториях промышленных предприятий и производств, научно-исследовательских институтов и проектных организаций. Они успешно осваивают различные сферы профессиональной деятельности, начиная от фундаментальной науки и заканчивая организацией промышленного производства.

Наши студенты проходят производственную практику в профильных учреждениях с последующим трудоустройством.

В рамках направления обучение ведётся по программе 05.03.06 Экология и природопользование, профиль «Экологический мониторинг».

Кто преподаёт

Ключевые дисциплины ведут опытные высококвалифицированные преподаватели с использованием новейшего оборудования.Более 80% преподавателей имеют степени кандидата или доктора наук.

Увлеченные своей работой преподаватели, научат вас азам профессии эколога!

Инфраструктура обучения

Обучение ведется на классическом и современном оборудовании, включая оборудование Испытательно-экологической лаборатории, Центра коллективного пользования БГУ, а также лабораторий Байкальского института природопользования СО РАН.

Студенты направления учатся на базе кафедры:

  • экологии и природопользования

Направление подойдёт абитуриентам, которые:

  • Готовы всегда быть в курсе всех событий в области защиты природы и состояния окружающей среды - как на местном уровне, так и на государственном.
  • Готовы расширять социальные и деловые связи в природоохранной сфере;
  • Готовы постоянно обучаться и развиваться, пополняя свои знания в области экологии, географии, биологии, экономики, права и многих других наук;
  • Не бояться трудностей и ценят хорошую подготовку.

Профиль: Экологический мониторинг

В рамках профиля осуществляется подготовка специалистов, которые могут проводить экологическую оценку, производить расчеты и анализ ущербов окружающей среде при антропогенной нагрузки.

Что вы будете изучать:

В учебном плане предусмотрено много интересных дисциплин, перечислим некоторые из них: экологический мониторинг, оценка воздействия на окружающую среду, байкаловедение, правовые основы природопользования, нормирование окружающей среды и снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду и мн.др.

Преимущества профиля в БГУ им. Доржи Банзарова

Выпускники-экологи успешно работают в лабораториях государственных учреждений, промышленных предприятий, Министерства природных ресурсов и экологии Республики Бурятия, Роспотребнадзора, ,Научных институтов СО РАН. и т.п.

В учебном процессе широко используются учебные выездные экскурсии, которые позволяют погрузиться в профессию эколога. Вместе мы посетим лаборатории и очистные сооружения МУП «Водоканал», лаборатории Центра стандартизации и метрологии ФБУ ЦСМ, Особо охраняемые природные территории Республики Бурятия (Байкальский заповедник, Тункинский и Забайкальский национальные парки, заказники и памятники природы), озеро Байкал и др.

Профессия эколога в будущем будет активно развиваться и усиливать свое значение. Это связано с ростом экологического сознания и ответственности людей, а также с усилением экологических проблем и вызовов, особенно в Байкальском регионе.

Технологический прогресс может значительно повлиять на профессию эколога, необходимо осваивать новые инструменты для мониторинга, исследования и охраны окружающей среды. Экологи будут играть ключевую роль в формировании устойчивого развития и гармонии с природой в будущем.

Результаты обучения по профилю

Выпускники профиля смогут осуществлять свою профессиональную деятельность в:

  • проектных, изыскательных, научно-исследовательских, производственных, маркетинговых, консалтинговых, экономических, юридических, обучающих, экспертных отделах, департаментах, бюро, центрах, фирмах, компаниях, институтах, занимающихся охраной окружающей среды;
  • федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • федеральных государственных органах и органах государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере охраны природы и управления природопользованием;
  • службах по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, по экологической безопасности и экологической политике, службах системы мониторинга окружающей среды, экологических службах отраслей и органах местного самоуправления, службах очистных сооружений, химико-аналитических лабораториях, фермерских хозяйствах;
  • природоохранных подразделениях производственных предприятий;
  • научно-исследовательских организациях;
  • образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере экологического образования и просвещения.