К эволюции филологической мысли (на примере научно-исследовательской работы в Институте филологии и массовых коммуникаций БГУ) // ЕВРАЗИЙСКАЯ ПАРАДИГМА РОССИИ: ЦЕННОСТИ, ИДЕИ, ПРАКТИКА: Материалы международной научной конференции, посвященной 20-летию Бурятского государственного университета (30.09.2015 – 01.10.2015, г. Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Башкеева, д-р филол. наук, профессор; М. В. Бадмаева, д-р филос. наук, доцент, - г. Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета, 2015. - С. 78-81.
К эволюции филологической мысли (на примере научно-исследовательской работы в Институте филологии и массовых коммуникаций БГУ)
To the evolution of philological thought (on the example of research work at Philology and Mass Communications Institute of Buryat State University)
В статье резюмируется, каким образом аккумулировала за последние два десятилетия научно-исследовательская деятельность, осуществленная сотрудниками кафедр Института филологии и массовых коммуникаций Бурятского госуниверситета. Так, показателями эволюции филологии послужили: остепененность сотрудников, руководство аспирантами, рейтинг научно-исследовательской состоятельности, переход в научных работах от дескрипции к прескрипции, прикладной и межпредметный характер исследований, научно-исследовательская работа студентов, публикационная активность, организация и проведение конференций, грантовая деятельность, сетевое научное сотрудничество. Логично вытекает, что из 8 кафедр института эти критерии наиболее выпукло и ярко отражены в научно-исследовательской работе сотрудников, работающих на кафедрах более «зрелого» возраста. Также перед институтом автором ставится ряд задач, реализация которых выведет НИР на качественно новый уровень.
The paper summarizes the way philology has proceeded by the teaching staff of Philology and Mass Communications Institute, Buryat State University, within the last two decades. The indicators to show the philology evolution are distinguished as follows: sciences degree, postgraduates‟ supervision, scientific consistency rating, transfer from description to prescription in methodology, applied and interdisciplinary nature of investigations, students‟ research, publication efficiency, conference management, grant-rizing, network cooperation in science. Not surprisingly, these criteria are to be more easily found in research activities of the staff who work at “elder aged” departments. The author finds challenging to implement a series of objectives to have the Institute research level upgraded.
исследование, филология, язык, литература, коммуникация, межкультурная и массовая, эволюция, поступательный, научное направление, диссертация, подготовка кадров, межпредметный, прикладной, публикация.
1. Башкеева В.В. Филологический факультет Бурятского государственного университета: исторические корни и перспективы развития // История науки, образования и культуры в Сибири: сб. мат-лов II Всеросс. науч. конф. с междунар. участием / отв. ред. Я.М. Кофман, ред.кол. Краснояр.гос.пед.ун-та им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2008.
2. Дашинимаева П.П. Как методология науки должна эволюционировать? // Мат-лы междунар. науч.-практ. конф. «Социально-экономическое и культурное развитие Приононья: история и современность» / науч. ред. Ц.Ч. Жимбаева. – Ч. 2. – Агинское – Улан-Удэ: 2014.
References
1. Bashkeeva V.V. Filologicheskij fakul'tet Buryatskogo gosudarstvennogo universiteta: istoricheskie korni i perspektivy razvitiya // Istoriya nauki, obrazovaniya i kul'tury v : sb. mat-lov II Vseross. nauch. konf. s mezhdunar. uchastiem / otv. red. YA.M. Kofman, red.kol. Krasnoyar.gos.ped.un-ta im. V.P. Astaf'eva. – , 2008.