Научные труды

Баатаржав М.
ТРАДИЦИЯ ТРИАД В ПОЭМЕ Б. ЯВУУХУЛАН «ГДЕ Я РОДИЛСЯ» // Банзаровские чтения: материалы международной научной конференции, посвя щенной 200-летию со дня рождения Д. Банзарова и 90-летию БГПИ — БГУ (30.03.2022 – 31.03.2022, Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Номогоева, Ответственный редактор: О. Н. Полянская, - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2022. - С. 269-272.
ТРАДИЦИЯ ТРИАД В ПОЭМЕ Б. ЯВУУХУЛАН «ГДЕ Я РОДИЛСЯ»
THE TRIAD’S TRADITION IN THE POEM BY B.YAVUUKHULAN “WHERE I WAS BORN”
821.512.36  10.18101/978-5-9793-1755-7-269-272
В данной статье стихотворение Б. Явуухулана «Где я родился» объясняет, почему оно стало ценностью монгольской поэзии. В частности, стихотворение «Где я родился» основано на традиции «Триады», и его творческое обновление выявило, что главная особенность этого стихотворения состоит в том.
In this article, B. Yavuhulan’s poem “Where I was born” explains why it became a value in Mongolian poetry. In particular, the poem “Where I was born” is based on the tradition of “Triad”, and its creative renewal revealed that this is the main feature of this poem.

«Триада» [Тройка мира], Б. Явуухулан, «Где я родился?», соединение фольклора и письменной литературы.
“Triad” [Three of World], B. Yavuukhulan, “Where was I born?”, connection of the folklore and written literature.
[Baigalsaihan S., 2000, p. 27–32]С.Байгалсайхан “Б.Явуухулангийн “Би хаана төрөө вэ?” зохиолд уянгын “би” баатрын хэв шинжийг бүтээсэн нь”, “Уран зохиол судлал”, Tomus 7 (XXIV), Fask.5, УБ, 2000, 196 х.

[Damdinsuren Ts., 1983, p. 29] Ц.Дамдинсүрэн “Аманзохиол”, “Хүүхэдзалуучуудын нэв- тэрхийтоль”. М., 1983, 545 х.

[Dashnyam L., 2008, p. 11–12] Л.Дашням “Ертөнцийн гурав”-ын утга агуулга хийгээд уран сайхны онцлог. “Эрдэнийн эрхи” 2008. 2 сар №1-2/11- 12.

[David Mikics, 2007, р. 4] David Mikics “A New Handbook of Literary Terms”, Yale University Press, 2007, р. 365.

[David Mikics, 2007, р. 86] David Mikics “A New Handbook of Literary Terms”, Yale University Press, 2007, р. 365.

[DulamS. УБ., 1999. p. 45–79] С.Дулам “Гурвын тооны бэлгэдэл”// “Монгол бэлгэдэл зүй”. Тэргүүн дэвтэр. “Тооны бэлгэдэл зүй”. УБ, 1999. х. 479.

[Hamaganov M. P. 1959, p. 10] Хамаганов М. П. Очерки бурятской афористической поэзии. Улан-Удэ, 1959. С. 141.

[Hurelbaatar L., 2005, p. 301] Хүрэлбаатар Л. Дуун утгын яруу зохист. УБ., 2005. 488 х.

[Och B., 2015, p. 113] Оч нар Б. Монгол ардын аман зохиолын удиртгал. УБ., 2015. 244 х.

[Sampildendev Kh., Gаадамба Sh., 2011, p. 120] Сампилдэндэв Х., Гаадамба Ш. Монгол ардын аман зо- хиол. УБ., 2011. 456 х.

[Sampildendev Kh., 2009, p. 172] Сампилдэндэв Х. Б. Явуухулангийн яруу уянга // Х. Сампилдэндэв “Эрдэм шинжилгээний бүтээл II боть: Монголын уран зохиол судлалын бүтээл”. УБ., 2009. 250 х.

[Tserensodnom D., 2011, p. 120] Цэрэнсодном Д. Монгол аман зохиолын тайлбарт дээж бичиг. УБ., 2011. 650 х.

[Tseveen J., 1907, p. 011] Цэвээн Ж. Материалы к изучению устной литературы монгольских племень. Спб., 1907.

[Yavuukhulan B., 1983, p. 162–167] Явуухулан гуайн Б. Яруунай рагминий амьдрал. УБ., 1983. 190 х.
Статья