доцент кафедры профессионального обучения и математики Педагогическо-го института БГУ
кандидат географических наук
Закрыть
Использование интерактивных педагогических технологий в преподавании естественно-научных дисциплин посредством учебно-методического комплекта «Байкальский сундучок» // ЕВРАЗИЙСКАЯ ПАРАДИГМА РОССИИ: ЦЕННОСТИ, ИДЕИ, ПРАКТИКА: Материалы международной научной конференции, посвященной 20-летию Бурятского государственного университета (30.09.2015 – 01.10.2015, г. Улан-Удэ). Научный редактор: В. В. Башкеева, д-р филол. наук, профессор; М. В. Бадмаева, д-р филос. наук, доцент, - г. Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета, 2015. - С. 151-153.
Использование интерактивных педагогических технологий в преподавании естественно-научных дисциплин посредством учебно-методического комплекта «Байкальский сундучок»
Use of interactive pedagogical techniques in teaching natural science disciplines by means of the educational and methodical set “Baikal Chest”
В статье рассмотрены вопросы применения интерактивных педагогических технологий в преподавании естественно-научных дисциплин (география, биология, экология, естествознание, окружающий мир) а также организации внеучебной деятельности школьников посредством учебно-методического комплекса «Байкальский сундучок». С учетом реализации федеральных образовательных стандартов нового поколения необходимо шире использовать на уроках и занятиях факультативов и элективных курсов разнообразных педагогических технологий, направленных на формирование широкого круга компетентностей, универсальных учебных действий (коммуникативных, познавательных, регулятивных и т. д.), а также навыков исследовательских умений и навыков, опыта творческой деятельности, развитию таких психолого-педагогических процессов как: мышление, память, внимание. В качестве инновационных педагогических технологий в статье рассматриваются: работа в малых группах — в парах, ротационных тройках, «два, четыре, вместе»; метод карусели; лекции с проблемным изложением; эвристическая беседа; уроки семинары (в форме дискуссий, дебатов); конференции; деловые игры; использование средств мультимедиа, технология моделирования, или метод проектов.
The article discusses the use of interactive teaching technologies in the teaching of natural science disciplines (geography, biology, ecology, science, the world) as well as the organization of extracurricular activities of students through the educational complex ―Baikal chest.‖ Taking into account the implementation of federal educational standards of new generation on the need to make greater use of lessons learned and electives and elective courses of various teaching technologies aimed at forming a wide range of competencies, universal educational action (communicative, cognitive, regulatory, etc.), as well as research skills skills, experience, creativity, development of psychological and pedagogical processes as thinking, memory, attention.
As an innovative pedagogical technologies in the article are considered: work in small groups – in pairs, rotating threes, ―two, four, together‖; Method carousel; lectures outlining the problem; heuristic conversation; Lessons seminars (in the form of discussions, debates); Conference; business games; the use of multimedia tools, modeling technology, or a method of projects.
1. Байкальский сундучок. Учебно-методический комплекс Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2012. – 241 с. – 238 с.
2. Бабиков В.А., Маладаева О.К. Курс «Байкаловедение»: проблемы и перспективы его развития и становления в Республике Бурятия. Материалы сборника статей «Образование в интересах устойчивого развития: опыт регионов». – Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2008 – С.10-18.
3. Бабиков В.А. Методические особенности раздела «Интересно и занимательно» учебно-методического комплекта «Байкальский сундучок». Материалы международного семинара «Экологическое образование на приозерных территориях. Практический опыт и инновационные технологии. – Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2014. – С. 21-16.
4. Экологическое образование в Бурятии: опыт педагогических инноваций. Сборник статей Составители В.Б. Лыгденова, В.А. Бабиков, О.К. Маладаева. /под ред. Н.Ж. Дагбаевой. –Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2013 – 80 с.
References
1. Baykalskiy sunduchok. Uchebno-metodicheskiy kompleks Ulan-Ude: Izd-vo BGU. 2012. – 241 s. – 238 s.
2. Babikov V.A.. Maladayeva O.K. Kurs «Baykalovedeniye»: 153lympia I perspektivy ego razvitiya I stanovleniya v Respublike Buryatiya. Materialy sbornika statey «Obrazovaniye v interesakh ustoychivogo razvitiya: opyt regionov». – Ulan-Ude: Izd-vo BGU. 2008 – S.10-18.
3. Babikov V.A. Metodicheskiye osobennosti razdela «Interesno I zanimatelno» uchebno-metodicheskogo komplekta «Baykalskiy sunduchok». Materialy mezhdunarodnogo seminara «Ekologicheskoye obrazovaniye na priozernykh territoriyakh. Prakticheskiy opyt I innovatsionnyye tekhnologii. – Ulan-Ude: Izd-vo BGU. 2014. – S. 21-16.
4. Ekologicheskoye obrazovaniye v Buryatii: opyt pedagogicheskikh innovatsiy. Sbornik statey Sostaviteli V.B. Lygdenova. V.A. Babikov. O.K. Maladayeva. /pod red. N.Zh. Dagbayevoy. –Ulan-Ude: Izd-vo BGU. 2013 – 80 s.