ПСАЛТЫРЬ ― СЕМЕЙНАЯ РЕЛИКВИЯ // ПРАВОСЛАВИЕ И ДИПЛОМАТИЯ В СТРАНАХ АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА: Материалы международной научно-практической конференции (29.01.2015 – 30.01.2015, Улан-Удэ). Научный редактор: Г. С. Митыпова, - Улан-Удэ: Издательство Бурятского государственного университета, 2015. - С. 224-227.
Религиозные, печатные издания Русской православной церкви XVII в. в настоящее время являются уникальными объектами исторического наследия. Их ценность как своеобразных предметов искусства в том, что они содержат определенные исторические сведения. Данная статья посвящена описанию одного из таких изданий, которое передается из поколения в поколения как семейная реликвия. Описывается внешний вид, особенности переплета и крепления, шрифт и непосредственно само содержание книги, указаны сведения о месте и времени издания. В статье приводятся общие факты о печатном деле, издательстве богословских книг, а также некоторые данные о подобных изданиях, хранящихся на территории Республики Бурятия. Автор рассказывает и о том, каким образом книга попала в личный архив его семьи и стала семейной реликвией. Рассматривает историографический аспект изучения вопроса о распространении и бытовании православных традиций и культуры в Забайкалье.
Religious, publications of the Russian Orthodox Church of the XVII century are now unique objects of historical heritage. Their value lies not only in original works of art, they contain certain historical information. This article is devoted to the description of one of these publications is passed from generation to generation as a family heirloom. Describes the appearance, especially the binding and attachment, provides information about the time and place of publication, print and direct the actual content of the book. This article provides general facts about printed matter, publishing theological books, as well as some evidence of such publications stored on the territory of the Republic of Buryatia. And the author tells about how the book came to the personal archive of his family and become a family heirloom. At the end of the article, the author describes a small historiographical aspect of the analysis of the distribution and existence of Orthodox traditions and culture in the Trans-Baikal region.
2. Православие в истории и культуре Бурятии (ХV–ХХ вв.). ― Улан-Удэ, 2005.
3. Бураева С. В. Письменные источники по истории книжной культуры старообрядцев Западного Забайкалья: автореф. дис. ... канд. ист. наук. ― Улан-Удэ, 1999. ― 24 с.
4. История Русской Православной старообрядческой церкви: краткий очерк. ― М., 2003. ― 32 с.
5. Коновалова И. В. Иконостасы старообрядчества Забайкалья в собрании Музея истории Бурятии им. М. Н. Хангалова // Старообрядчество: история и современность, местные традиции, русские и зарубежные связи: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. 26–28 июня 2001 г. Улан-Удэ. ― Улан-Удэ, 2001. ― С. 377–379.
6. Митыпова Г. С. Православные храмы в Западном Забайкалье (XVII – нач. ХХ вв.): опыт историко-культурного исследования. ― Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 1997. ― 104 с.