Научные труды

Хеубшман А. С.
,
Кузьмин Ю. В.
СОВРЕМЕННОЕ ПОЛЬСКОЕ МОНГОЛОВЕДЕНИЕ // Монголоведение в современном мире: опыт исследований, перспективы развития: материалы международной научной конференции «Улымжиевские чтения — X» ( – , Улан-Удэ). Научный редактор: О. Н. Полянская, Рецензент: Л. Б. Жабаева, д-р ист. наук, профессор Восточно-Сибирский госуниверситет технологий и управления (Россия, Улан-Удэ), Х. Краевска, д-р гум. наук, директор Архива Польской академии наук (Польша, Варшава), А. Д. Цыбиктаров, д-р ист. наук, доцент Бурятского госуниверситета (Россия, Улан-Удэ), - Улан-Удэ: Издательство Бурятский государственный университет, 2019. - С. 66-71.
СОВРЕМЕННОЕ ПОЛЬСКОЕ МОНГОЛОВЕДЕНИЕ
MODERN MONGOLIAN STUDIES IN POLAND
94(438+517)  10.18101/978-5-9793-1431-0-66-71
Монголоведные исследования в Польше имеют долгие традиции, польские специали- сты и сегодня вносят большой вклад в развитие мировой монголоведной науки. Секция народов Центральной Азии восточного факультета Варшавского университета, Институт археологии и этнологии Польской академии наук, Университет им. Адама Мицкевича в Познани являются основными научными центрами, в которых проводится работа по изучению Монголии, Бурятии, Внутренней Монголии. Исследования ведутся по направлениям: источниковедение, лингвистика, история, историография, этнология.
Mongolian studies in Poland have a long traditionю Today Polish researchers contribute to the development of Mongolian studies in the world. The Departments of Turkish Studies and Inner Asian Peoples of Oriental Studies Faculty in Warsaw University, Institute of Archeology and Ethnology of the Polish Academy of Science, Adam Mickiewicz University in Poznan are the main research centers where Mongolia, Buryatia, Inner Mongolia are studied. The research field includes source studies, linguistics, history, historiography, ethnology of Mongolian region.
монголоведение; Польша; филология; история; этнология; исследования.
Mongolian studies; Poland; philology; history; ethnology; research.
Жанаев А. (Не)переводимость концепта в культурно-цивилизационном аспекте (на материале бурятских концептуальных ориентиров). Миры литературного перевода. Москва. С. 495–499.

Морохоева З. Молчащая интеллигенция и русификация культурных образцов в Центральной Азии // J. Kieniewicz red., Inteligencja, imperium i cywilizacje w XI i XX wieku. Warszawa, 2008.

Пешков И. Следы российской Маньчжурии в приграничных городах России и Ки- тая // EURASIA. STATUM ET LEGEM. 2014. № 1. С. 44–58.

Пешков И. Право быть «символом леса» вместо «права на лес»: границы юриди- ческой дееспособности «традиционных сообществ» на примере опыта cедентаризации эвенков-оленеводов Внутренней Монголии // Журнал социологии и социальной антро- пологии. 2014. Т. 17, № 5(76). С.192–212.

Пешков И. Борьба за историю в культурном пространстве приграничного города: Приаргунск в тени «Советского Забайкалья и «Русского Трехречья» / ред. Л. В. Курас // Приграничный урбанизм: имперская и постимперская практики. Улан-Удэ: Изд-во БГСХА, 2014. С. 89–109.

Шмыт З. Модерн номадс // Антропологические очерки современных бурятских миграций в России. Иркутск, 2014. 107 c.

Bareja-Starzyńska A., Tulisow J. The Impact of Prof. W. Kotwicz Private Archive in Cracow: the Missing Link between Mongolian and Russian Sources // Cultural Heritage of the Mongols: Manuscript and Archival Collections in St. Petersburg and Ulaanbaatar / Mongolian Academy of Sciences, Russian Academy of Sciences. Ulaanbaatar; St. Petersburg, 2014. Р. 15–29.

Bareja-Starzyńska A. Professor W. Kotwicz as an Advisor to Mongolian People’s Government. Plans not Fulfilled // A Window onto the Other. Contributions on the Study of the Mongolian, Turkic and Manchu-Tungusic Peoples, Languages and Cultures Dedicated to Jerzy Tulisow on the Occasion of His Seventieth Birthday / Agata Bareja-Starzyńska, Jan Rogala and Filip Majkowski (red.). Warszawa: Dom Wydawniczy Elipsa, Wydział Orientalistyczny Uniwersytetu Warszawskiego, 2014. P. 52–64.

Bareja-Starzyńska A. Dalai Lama’s Representative Agvan Dorjiev and Altaist Professor Władysław Kotwicz: letters of 1912 // Trails of the Tibetan Tradition. Papers for Elliot Sperling / Roberto Vitali (red.). Dharamsala: Amnye Machen Institute, 2014. P. 47–62.

Bareja-Starzyńska A. Badacze dziedzictwa Mongolii — Józef Kowalewski i Władysław Kotwicz // Orientalistyka. Rozważania o nauce. Warszawa: Wydawnictwa Uniwersytetu Warszawskiego, 2014. P. 17–29.

Bareja-Starzyńska A. Altaica Et Tibetica: Anniversary Volume Dedicated to Stanisław Godziński on His Seventieth Birthday. Warszawa: Elipsa, 2010. 283 p.

Belyaeva V. Szamani i lamowie w sercu Sajanów. Współczesny system wierzeniowy Buriatów Doliny Tunkijskiej. Wrocław; Poznań: Polskie Towarzystwo Ludoznawcze, 2009. 296 s.

Golik K. Reversing the Trends? Remarks on Recent Changes in Mongolian Education in Peoples’ Republic of China / red. Agata Bareja-Starzyńska. Warszawa, 2019.

Golik K. Mongołowie północnych Chin wobec ekspansji japońskiej // Azja-Pacyfik. 2016. № 19. S. 10–15.

Golik K. Facing the Decline of Minority Languages: The new Patterns of Education of Mongols and Manchus // Rocznik Orientalistyczny. 2014. T. LXVII. Z. 1. S. 20–24.

Kabzińska-Stawarz I. V Światowy Kongres Mongolistów, Ulan-Bator, 14-20 września 1987 // Etnografia Polska. 1989. T. XXXIII. S. 241–246.

Morochojewa Z. Пограничья Евро-Азии // Artes Liberales. Warszawa: Uniwersytet Warszawski, 2013. 383 p.





Morochojewa Z. The Problem of the National Renaissance of the Buryat and Сivil Society in Anthropology & Archaeology of Eurasia. Washington, D.C., 1998. V. 37. No.3.

Wielka Syberia Małych Narodów / Nowicka E. (red). Kraków, 2000. 200 s.

Nowicka E. Wyszyński R. Lamowie i sekretarze. Warszawa: Wydział Filozofii i Socjologii Uniwersytetu Warszawskiego, 1996. 172 c.

Nowicka-Rusek E., Głowacka-Grajper M., Połeć W., Szamani i nauczyciele. Przemiany kultury Buriatów zachodnich. Warszawa, 2013. 238 с.

Nowicka E. Korzenie Ałtargany sięgają głęboko. Buriaci we współczesnym świecie. Kraków, 2016. 350 s.

Nowicka E., Zhanaev A. Life on the Borderland: Buryats in Russia, Mongolia and China. Ethnologia Polonia. 2016. V. 37. P. 121–130.

Nowicka E., Zhanaev A. The Image of Genghis Khan in the Modern Buryat National Integration // Polish Sociological Review. №3 (187). P. 381–394.

Oyungerel T. Nieuchwytna, relatywna wszechobecność — o kategoriach moralności w kulturze mongolskiej // Etnografia Polska. 2016. T.60. S. 129–147.

Oyungerel T. Cultural Aspects of Democratization in Mongolia. The Ethical Perspective // Ethnologia Polona. 2016/2017. V. 37. P. 133–144.

Oyungerel T. Scheda po Czyngis Chanie. Demokracja po mongolsku, 2013. 254 s.

Oyungerel T. Орон нутгийн хөгжлийн цар хγрээ. Ховд аймгийн Булган сумын Тор- гуудуудын дунд явуулсан нийгэм соёлын антропологийн судалгаанаас [Lokalne formy rozwoju. Z badań antropologicznych wśród Toguutów Bułgan somonu Chovd ajmaku] // Studia Ethnologica / red. G. Tserenkhand. 2015. C. 150–157.

Oyungerel T. Zapaśnik prezydentem? O kategoriach myślenia wyborców mongolskich // Polityka państw azjatyckich. Wyzwania i dylematy / Joanna Marszałek-Kawa, Karolina Julia Helnarska red. Toruń, 2015. P. 305–327.

Peshkov I. The Communal Apartment under “Special Surveillance”: The Legacy of the Soviet Gulag in Multiethnic Criminal Subcultures in Eastern Siberian Prison Camps, Laboratorium, 1. 2014. P. 80–100.

Peshkov I. In the Shadow of “Frontier Disloyalty” at Russia — China — Mongolia Border Zone // History and Anthropology. 2017. № 28. P. 429–444

Rogala J. Podręcznik do nauki współczesnego języka mongolskiego. Warszawa, 2015. 524 s.

Szczap P. Wizerunek Chińczyków w mongolskim utworze hip-hopowym „Chudżaa” // Orientaliści kognitywne. 2018. S. 74–95.

Szczap P. Preliminary Observations on Ulaanbaatar City Place Names as a Part of Mongolian Urban Heritage // Mongoliin Soyol Urlag Sudlal / Mongol Ulsyn Soyol Urlagiin Ikh Surguuli. Ulaanbaatar, 2018. T. XXVIII.

Szmyt Z. Dziedzictwo na antypodach postsocjalistycznego świata // Dziedzictwo Kulturowe Wsi. 2018. T. 1. S. 23–47.

Szmyt Z. Buriaty v Moskve // Bajkal. 2015. No 6. S. 138–144.

Szynkiewicz S. Rodzina pasterska w Mongolii. Wrocław: Ossolineum, 1981. 256 s.

Tulisow J. (red.), O. Inoue, A. Bareja-Starzyńska, E. Dziurzyńska. In the Heart of Mongolia // 100th Anniversary of W. Kotwicz’s Expedition to Mongolia in 1912. Studies and selected Source Materials. Cracow: Polska Akademia Umiejętności, 2012. 413 s.

Pasterze reniferów mongolskiej tajgi / Wasilewski J. (red.). Warszawa: Wydawnictwo DiG i IEiAK UW, 2008. 274 s.

Waslilewski J. O mongolskich naruszeniach pogrzebowych, grach i baranich kościach. Studium symboliki trudnej // Etnografia Polska. 2015. V. 59. P. 65–86.

Waslilewski J. Global Initiative, Local Problems — an Ethnographic Perspective // International Symposium on "Belt and Road" Initiative for Think Tank Network for "16+3" (14– 18.10.2018). Harbin, 2018.

Waslilewski J. Mongolian wedding games and meaningful sheep bones // Joint ESCAS- CESS Conference / University of Central Asia (AUCA) in Bishkek // 15th Biennial Conference of the European Society for Central Asian Studies (ESCAS), and the Sixth Regional Conference of the Central Eurasian Studies Society (CESS) (29.06–2.07.2017). Bishkek, 2017.

Zhanaev A. Symbol and World Relation: The Study of Some Cultural Contexts of Buryat Language Use // Etnografia Polska LIX. V. 1–2. P. 195–204.
Статья