БИОХИМИЯ

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ. ПРЕДМЕТ БИОХ...
   1. Отличия живой природы от...
   2. Основные разделы биохими...
   3. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗА...
ТЕМА 1А. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ ОРГ...
   1. Химический состав живых ...
   2. Виды химических связей
      2.1. Ковалентные связи
      2.2. Дисульфидные связи
      2.3. Ионная связь
      2.4. Водородная связь
      2.5. Гидрофобные взаимод...
      2.6. Ван-дер-ваальсовые ...
   3. Классификация органическ...
      3.1. Функциональная груп...
   4. Структурная иерархия в м...
   5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗА...
ТЕМА 2. УГЛЕВОДЫ
   1. Биологическая роль углев...
   2. Классификация углеводов
      2.1. Моносахариды
         2.1.1. Глюкоза и фрук...
         2.1.2. Циклическая фо...
         2.1.3. Аминосахара
         2.1.4. Рибоза и дезок...
         2.1.5. Глицериновый а...
      2.2. Олигосахариды
         2.2.1. Сахароза
         2.2.2. Мальтоза
         2.2.3. Лактоза
      2.3. Полисахариды
         2.3.1. Гомополисахари...
         2.3.2. Гетерополисаха...
   3. Норма углеводов в питани...
   4. Переваривание углеводов ...
      4.1. Регуляция уровня гл...
   5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗА...
Тема 3. ЛИПИДЫ
   1. Биологическая роль липид...
   2. Классификация жиров
      2.1. Простые жиры
         2.1.1. Глицериды (ней...
         2.1.2. Воска
      2.2. Сложные жиры
         2.2.1. Фосфолипиды
         2.2.2. Кликолипиды
         2.2.3. Стероиды
   3. Переваривание жиров в же...
   4. Основные виды патологии ...
   5. Норма жиров в питании, о...
   6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗА...
ТЕМА 4. БЕЛКИ
   1. СТРОЕНИЕ БЕЛКОВ
   2. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ БЕ...
   3. КЛАССИФИКАЦИЯ БЕЛКОВ
      3.1. ПРОСТЫЕ БЕЛКИ
         3.1.1. Глобулярные бе...
         3.1.2. Фибриллярные р...
         3.1.3. Фибриллярные н...
      3.2. СЛОЖНЫЕ БЕЛКИ
         3.2.1. Фосфопротеиды
         3.2.2. Нуклеопротеиды
         3.2.3. Хромопротеиды
         3.2.4. Гликопротеиды
         3.2.5. Металлопротеид...
         3.2.6. Липопротеиды
   4. СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ АМИНО...
      4.1. Классификация амино...
   5. УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ БЕЛКО...
      5.1. Первичная структура
      5.2. Вторичная структура
      5.3. Третичная структура
      5.4. Четвертичная структ...
   6. ДЕНАТУРАЦИЯ БЕЛКОВ
   7. ПЕРЕВАРИВАНИЕ БЕЛКОВ В Ж...
   8. БЕЛКОВОЕ ПИТАНИЕ
   9. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗА...
ТЕМА 5. БИОКАТАЛИЗ
ТЕМА 5А. ФЕРМЕНТЫ
   1. ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И БИ...
      1.1. Отличие ферментов о...
   2. ХИМИЧЕСКАЯ КИНЕТИКА
   3. СТРОЕНИЕ ФЕРМЕНТОВ
   4. МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ФЕРМЕН...
   5. АКТИВАТОРЫ И ИНГИБИТОРЫ
      5.1. Активаторы
      5.2. Ингибиторы
   6. СВОЙСТВА ФЕРМЕНТОВ
      6.1. Термолабильность
      6.2. Зависимость скорост...
      6.3. Зависимость активно...
      6.4. Специфичность
         6.4.1. Абсолютная спе...
         6.4.2. Относительная ...
   7. НОМЕНКЛАТУРА ФЕРМЕНТОВ
   8. КЛАСИФИКАЦИЯ ФЕРМЕНТОВ И...
      I. Оксидоредуктазы
      II. Трансферазы
      III. Гидролазы
      IV. Лиазы
      V. Изомеразы
      VI. Лигазы
   9. ЛОКАЛИЗАЦИЯ ФЕРМЕНТОВ В ...
   10. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
ТЕМА 5Б. ВИТАМИНЫ
   1. ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И БИ...
      1.1. Основные признаки в...
      1.2. Причины истощения з...
   2. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИТАМИНОВ
      2.1. Водорастворимые вит...
      2.2. Жирорастворимые вит...
   3. БИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ
   4. Контрольные вопросы

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Учебное пособие имеет целью помочь студентам, обучающимся на очных и заочных педагогических факультетах физической культуры, на очно - заочных отделениях биологических факультетов правильно организовать работу по изучению курса биохимии. Учебное пособие содержит основные разделы и темы, соответствующие программе курса биохимии в институтах физической культуры и на очно - заочных отделениях биологических факультетов. В настоящем пособии содержатся планы самоподготовки студентов по каждой теме, изложены основные требования к изучению программного материала, приведены некоторые сведения, отсутствующие в учебнике, сформулированы контрольные вопросы и задания, позволяющие студенту проверить и закрепить свои знания.

Учебная работа проводится в форме лекций, семинарских и лабораторных занятий, в течение семестра для студентов очного отделения. В форме лекций, семинарских и лабораторных занятий во время установочных сессий, консультаций и самостоятельной работы в межсессионной период для студентов заочного отделения.

На лекциях студентам освещаются основные вопросы программы и сообщаются современные научные данные, не нашедшие отражения в учебнике Содержание лекций рекомендуется конспектировать и использовать эти записи в самостоятельной работе. Желательно также составление конспектов самостоятельно изучаемой литературы по курсу биохимии.

Лабораторные опыты выполняются на групповых занятиях. Их описание помещено в тексте методических указаний. Выполняя лабораторную работу, студент должен записать в журнал ее цель, содержание опытов, наблюдения в ходе их проведения и выводы. Там, где это необходимо, записываются уравнения происходящих реакций, делаются расчеты по данным, полученным в ходе опыта.

Работая в лаборатории, необходимо соблюдать правила техники безопасности, проводить опыты в точном соответствии с их описанием, приведенном в тексте методических указаний.

Студентам-заочникам рекомендуется широко пользоваться как устными, так и письменными консультациями.

На факультетах очного обучения курс биохимии изучается в 6-м семестре. Оценка знаний студентов производится в форме зачета в 6-м семестре. Студент допускается к сдаче сессионного зачета только после того, как получены оценки за все текущие контрольные работы, коллоквиумы и промежуточные тесты.

Оформление контрольной работы

При выполнении контрольной работы необходимо руководствоваться следующими правилами:

  1. К выполнению контрольной работы приступать после усвоения учебного материала по соответствующим разделам курса биохимии.
  2. Перед каждым ответом записать полностью вопрос.
  3. Прежде чем писать ответ, следует составить его план.
  4. Ответ должен быть последовательным, хорошо обоснованным, иметь объяснение употребляемых понятий, условных обозначений; при решении задач нужно объяснять ход решения.
  5. Ответ должен быть построен в виде связного текста, в котором не допускаются сокращения слов и отрывочные замечания. Не следует дословно переписывать текст учебника или иной изученной литературы.
  6. Отвечать следует на все без исключения вопросы контрольного задания.
  7. При написании уравнений реакций или схем биохимических процессов следует пользоваться структурными формулами. Под химическими формулами необходимо писать названия соответствующих веществ, за исключением тех, которые считаются общеизвестными.
  8. В конце работы указывается, какая литература изучена при ее подготовке (в списке литературы приводится точное название книги, брошюры, автор, место издания, издательство, год выпуска работы, для журнальных статей - дополнительно название журнала и его номер).
  9. Работа должна быть написана разборчиво, аккуратно оформлена (с полями для замечаний рецензента).
  10. Работа должна быть подписана исполнителем, на обложке указывается его адрес.

ЛИТЕРАТУРА.

Основная:

  1. Биохимия: Учебник для институтов физической культуры /Под ред. В. В. Меньшикова и Н. И. Волкова.-М.: ФиС, 1986.
  2. Биохимия: Учебник для институтов физической культур /Под ред. Яковлева Н. Н. - М.: ФиС, 1974.
  3. Биохимия: Учебник для институтов физической культур /Под ред. Волкова Н.И., Несен Э.М., Осипенко Г.А., Корсун С.Н. Киев: Олимпийская литература, 2000

Дополнительная:

  1. Березов Т.Т., Коровник Б.Ф. Биологическая химия. - М.: Медицина, 1982.
  2. Филиппович Ю. Б. Основы биологической химии - М.: Высшая школа, 1986.
  3. Ленинджер А. Основы биохимии. В 3-х т. - М.: Мир, 1985.
  4. Страйер Л. Биохимия В 3-х т. - М: Мир, 1985.
  5. Харгривс М. Метаболизм в процессе физической деятельности. Киев: Олимпийская литература,1998
  6. Дж. Х. Уилмор, Д.Л. Костилл. Физиология спорта и двигательной активности. Киев: Олимпийская литература,1997.
  7. Пшендин А.И. Рациональное питание спортсменов. Для любителей и профессионалов. - Спб : ГИОРД, 1999. - 160с.
  8. Уильямс М. Эргогенные средства в системе спортивной тренировки. Киев: Олимпийская литература,1997.
  9. Сейфулла Р.Д. Спортивная фармакология. Справочник, М. ИПК Московская правда,1999.

Биолого-химический факультет УдГУ
Кафедра анатомии физиологии человека и животных
c 2003 к.б.н. Мадера Е.А.

Powered by swift.engine.edu
c 2003 MITTEC